Договор энергоснабжения, право или обязанность управляющей организации
Соловьенко Максим Александрович, главный специалист 1 разряда экспертного отдела управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа Приморского края, советник муниципальной службы 3 класса.
Вот уже более трех лет в Российской Федерации действуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307. Отношение к положениям, содержащимся в Правилах, как у правоприменителей, так и у простых граждан, получателей коммунальных услуг, неоднозначно. Возникает множество вопросов, касающихся порядка, объемов, качества предоставляемых услуг, отношений между управляющими организациями и поставщиками коммунальных услуг, положения управляющих организаций как планово-убыточных предприятий, вынужденных из своего кармана рассчитываться перед ресурсоснабжающими предприятиями за граждан-неплательщиков. Возникшие и не разрешенные в течение срока действия Правил вопросы ведут к тому, что в настоящее время начата и активно ведется работа над новыми Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам взамен действующих.
Одним из проблемных стал вопрос регулирования отношений между ресурсоснабжающими предприятиями, управляющими организациями и получателями коммунальных услуг в части заключения договоров на поставку гражданам, собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, коммунальных услуг. Отчасти это связано с несогласованностью нормативно-правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.
Так, согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, а также письму Минрегионразвития РФ от 03.05.2007 N 8326-РМ/07 “О разъяснении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в части заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах”, уполномоченному пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам” давать разъяснения по применению Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых или многоквартирных домах, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником соответствующего жилого помещения. Таким образом, отношения между собственником жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, собственники которого выбрали способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, и исполнителем в части предоставления коммунальных услуг регулируются договором управления многоквартирным домом, заключаемым каждым отдельным собственником помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией.
В соответствии с пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям. Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, электроснабжение является одним из видов коммунальных услуг.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, определено, что “исполнитель – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Ресурсоснабжающая организация определена как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов. Согласно письму Минрегионразвития РФ от 20.03.2007 N 4989-СК/07 “О применении пункта 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307”, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, являясь исполнителями, обязаны заключать договоры на поставку такого коммунального ресурса, как электрическая энергия, необходимого для предоставления коммунальной услуги – электроснабжения, с ресурсоснабжающей организацией. Фактически Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, исключают возможность заключения прямых договоров на поставку электроэнергии между гражданином и ресурсоснабжающей организацией.
С данным выводом можно не согласиться, сославшись на статью 539 Гражданского кодекса РФ, согласно которой “по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии”. Данное положение полностью исключает участие управляющей организации в отношениях между ресурсоснабжающей организацией и гражданином – потребителем поставляемой энергии.
Но Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 вступает в конфликт с другим нормативным актом – Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 “Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики”.
В соответствии с письмом Минрегионразвития РФ от 29.11.2007 N 21492-СК/07 “О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями” исполнитель обязан заключить с ресурсоснабжающей организацией договор ресурсоснабжения, который не должен противоречить императивным гражданско-правовым нормам Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в частности пунктам 3 – 6 (в части определения сторон отношений по предоставлению коммунальных услуг и состава коммунальных услуг, за которые перед потребителями отвечает исполнитель, а не ресурсоснабжающая организация), а также пункту 38 (в части внесения платы за коммунальные услуги только на указанный в платежном документе банковский счет исполнителя).
Однако пункт 90 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 “Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики” определяет, что “договором энергоснабжения, заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений, а также право на уведомление исполнителя коммунальных услуг о потребителях, которые не исполняют или ненадлежащим образом исполняют обязательства по оплате электрической энергии, и о необходимости введения в отношении таких потребителей ограничения режима потребления электрической энергии”.
Одним из аргументов в пользу того, что необходимо исключить возможность заключения прямых договоров между ресурсоснабжающими предприятиями и гражданами – получателями коммунальной услуги является письмо Минрегионразвития РФ от 18.06.2007 N 11356-ЮТ/07 “Об отнесении снабжения электрической энергией помещений общего пользования в многоквартирном доме к составу платы за коммунальные услуги”, согласно которому количество электрической энергии, подаваемой для работы приборов освещения помещений общего пользования и электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, и Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу “электроснабжение”.
Ресурсоснабжающая организация не имеет никакого отношения к содержанию общедомового имущества, в состав которого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность” входит электрическое оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры). Не отвечая за качество и не поддерживая электрические сети многоквартирного дома, ресурсоснабжающая организация не сможет обеспечить предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Таким образом, Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, категорически исключают, а Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006, допускают возможность получения ресурсоснабжающей организацией платы за пользование поставленной коммунальной услугой в виде электроснабжения напрямую от гражданина, минуя управляющую организацию.
Несколько определеннее сложилась обстановка по вопросу снабжения граждан товарами и услугами организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Так, пункт 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” определяет, что в жилищном секторе потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов являются:
- в многоквартирных домах – товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме;
- непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;
- в жилом доме – собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги.
Таким образом, Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” полностью исключает возможность заключения прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов между гражданами и ресурсоснабжающими организациями в случаях, когда собственники помещений многоквартирных домов в качестве способа управления многоквартирным домом выбрали управляющую организацию или товарищество собственников жилья.
Однако не стоит забывать о вышеуказанных положениях статьи 539 Гражданского кодекса РФ, которые фактически исключают управляющую организацию из правоотношений, касающихся снабжения собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома коммунальными услугами.
Возможным выходом из сложившейся ситуации станет то, что правоприменители Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”, Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, будут использовать как иные правовые акты, речь о которых идет в части 4 статьи 539 Гражданского кодекса РФ, согласно которой к отношениям по договору снабжения электрической энергией правила энергоснабжения применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
К сожалению, больше всего во всей этой ситуации страдают собственники и наниматели жилых помещений. Управляющие организации, стараясь уйти от обязанности заключать договоры с ресурсоснабжающими предприятиями, дабы потом не нести перед ними ответственность за недополученные платежи, пытаются доказать, что между ресурсоснабжающими предприятиями и гражданами должны быть заключены прямые договоры, ресурсоснабжающие предприятия приостанавливают подачу коммунальных ресурсов, ссылаясь на то, что у них отсутствуют заключенные с управляющими организациями договоры энергоснабжения. Споры переходят в суды, а в квартирах отсутствуют вода, свет и тепло.
В заключение хотелось бы пожелать разработчикам новых Правил предоставления коммунальных услуг учесть тот опыт, который сложился в результате применения действующих в настоящее время Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.05.2006.
Должна ли УК заключать договор с энергоснабжающей организацией?
Чтобы обеспечить бесперебойную и надежную поставку в дом разнообразных коммунальных услуг, важных для жизнедеятельности граждан, между собственниками и организацией, которая обеспечивает снабжение ресурсами, заключается договор.
В данной статье мы расскажем о заключении договора по энергоснабжению. Договор такого типа заключается между управляющей компанией дома, объединением собственников и организациями, занимающимися поставкой коммунальных ресурсов.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 () 703-47-59
Москва, Московская область
+7 () 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 () 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Что такое договор энергоснабжения
Согласно Гражданскому Кодексу РФ, договор энергоснабжения считается одним из видов договоров купли-продажи. В нем дается пояснение всем аспектам взаимоотношений между управляющей компанией и поставщиками электроэнергии, тепла и газа. Для того чтобы договориться о поставке каждого отдельного ресурса, создается отдельный договор.
Потребители разных ресурсов и объектов торговли могут получать их, как один из вариантов доставки, посредством присоединенной сети. Например, нефтересурсы и сопутствующие им товары потребитель может получить в цистернах, если это нефть, или в баллонах, если это газ.
В данном случае отношения между потребителями и поставщиками должны происходить в соответствии с заключенным между ними договором о поставке ресурса или составленного договора купли-продажи.
Если говорить конкретно о договоре энергоснабжения, то при его составлении оговариваются все аспекты по поставке конкретного ресурса – энергии. Договор подразумевает наличие определенных правил, с учетом особенностей поставки данного ресурса через присоединенную сеть.
Договором энергоснабжения закрепляются отношения по снабжению потребителей данным ресурсом через присоединенную сеть. Речи о поставках других товаров или ресурсов в этом конкретном договоре не идет (п. 1 ст. 539 ГК).
Правоотношения, оговариваемые в договоре энергоснабжения, могут быть связаны только с поставкой электричества и тепловой энергии через присоединенную сеть. Если же говорить о поставке газа, нефти водных ресурсов или любых других объектов через присоединенную сеть, то об этих условиях в договоре энергоснабжения не упоминается. Так как перечисленные объекты к рассматриваемому в статье договору не имеют никакого отношения.
Само собой разумеется, что все аспекты по поставке других ресурсов, например, газа, должны быть юридически подтверждены в договоре о поставке именно газа, но никак не электрической или тепловой энергии.
Управляющая компания отказывается заключать договор.
Куда жаловаться на бездействие управляющей компании, читайте тут.
Изучая договор энергоснабжения, мы видим, что по своей сути он содержит информацию о сторонах правоотношений и их обязательствах друг перед другом. В нем обязательно указывается наличие субъекта, который будет потреблять поставленную энергию, имеется в виду конкретный собственник, на адрес которого ресурсоснабжающая организация поставляет электроэнергию (п. 1 ст. 539 ГК).
Следует отметить, что кроме того договора, который поставщик заключает с потребителем энергии, существуют и другие договора. Имеются в виду договоры, которые заключаются между различными энергосистемами и организациями, занимающимися производством электроэнергии.
Эти договоры касаются не конкретной поставки энергии потребителю, а закрепляют на правовом уровне взаимоотношения между энергосистемами и блок-станциями на переток электроэнергии.
Критерии составления договора энергоснабжения
Если в заключенном между поставщиком энергии и потребителем ресурса договоре оговорены обязательства компании-поставщика по поставке абоненту энергии посредством присоединенной сети и обязательства потребителя по своевременной оплате принятой энергии, то можно считать данный договор действительным.
Кроме всего перечисленного, в договор вносятся обязательства потребителя по соблюдению им режима потребления энергии, обеспечению безопасного использования энергосетей и технической исправности электроприборов (ст. 539 ГК).
В соответствии с законом, договор энергоснабжения принято считать взаимным, возмездным и общественным. Данный юридически оформленный документ всегда заключается двумя сторонами (ст. 426 ГК).
Основные условия, рассматриваемые в договоре энергоснабжения:
- в каком объеме поставляется энергия, каково ее качество;
- в каких временных границах идет поставка;
- стоимость услуги по поставке энергии потребителю;
- требования по безопасному использованию энергосетей, оборудования и электроприборов.
Любой коммунальный ресурс, поставляемый потребителям, имеет свои конкретные, не схожие ни с чем, свойства. Если говорить о конкретно рассматриваемом ресурсе, то энергия имеет достаточно специфические свойства, благодаря которым способна участвовать в произведении полезной работы. Она обеспечивает возможность выполнения технологических операций, а также способствует развитию любой деятельности, в том числе и предпринимательской.
Особые физические свойства энергии приводят к тому, что обязательства по договору энергоснабжения со стороны потребителя и поставщика также особенные, не схожие с другими. В данном случае имеется в виду:
- обнаружение наличия энергии в ее потреблении;
- возможность определить присутствие электричества в энергосистеме только с помощью специально предназначенных для этих целей приборов;
- соблюдение требуемых мер по безопасной поставке и потреблению энергии.
В наше время, благодаря современным техническим устройствам для производства, передачи и потребления энергии, появилась возможность быть вовлеченным в процесс оборота энергии.
Энергия, по своей сути, такой ресурс, который трудно накапливать в одном определенном месте. На данный момент развитие технического прогресса не достигло разрешения данной проблемы.
При поставке энергии потребителю, поставщик обязан очень серьезно реагировать на колебания количества потребляемой клиентами энергии в конкретный период. Нельзя оставлять без внимания зависимость количества и качества подаваемой энергии от действий одних потребителей по отношению к другим.
Среди основных признаков договора поставки ресурса нет учета особых свойств товара. А так как мы уже ранее говорили, что энергия сама по себе ресурс, обладающий специфическими свойствами, то договором на ее поставку может быть только договор о купле-продаже.
Как отмечалось ранее, договор энергоснабжения заключается между двумя сторонами. То есть, для его заключения необходимы две организации или их представители, которыми с одной стороны являются потребители или абоненты энергии.
Другой стороной договора выступает организация, которая занимается поставкой энергии потребителю. Чаще всего поставщиком является коммерческая организация, производящая самостоятельно или закупающая энергию и доставляющая ее потребителю. Потребителями энергии могут быть как физические, так и юридические лица.
Поставляющая энергию организация может дать согласие на передачу поставленного ресурса еще одному абоненту. Такой момент обязательно оговаривается при заключении договора энергосбережения. То есть в цепи поставщик-потребитель появляется еще одно звено – субабонент (ст. 545 ГК).
Потребитель, который по согласованию сторон подключен к электросети абонента, получающего энергию от энергоснабжающей организации, считается субабонентом.
При рассмотрении таких взаимоотношений стоит отметить, что они состоят из двух договоров. Один из них – договор энергоснабжения – заключается между потребителем и поставщиком энергии, а второй – договор на пользование электроэнергией – заключается уже между потребителем и субабонентом. Стоит отметить, что такая схема намного сложнее.
В данной ситуации, хоть и существует еще и субабонент, все обязательства перед поставщиками энергии берет на себя непосредственно абонент, указанный в договоре энергосбережения.
Для субабонента снабжающей организацией выступает абонент. В случае нарушения режима поставки, качества и количества энергии, ответственность перед субабонентом несет непосредственный потребитель. Хотя если стороны, заключающие договора, придут к общему мнению, они могут вносить в договора изменения по поводу обязательств друг перед другом.
Потребителями энергии могут быть как юридические, так и физические лица. В случае заключения договора с физическим лицом, энергопоставляющая организация может упростить порядок его заключения. Для признания договора законным, необходимо произвести первое подключение потребителя к уже существующей присоединенной сети (п. 1 ст. 540 ГК).
Согласно ст. 428 ГК, договором присоединения считается договор, который составлен между организацией, занимающейся поставками энергии, и физическим лицом. Когда стороны занимаются подписанием договора, они не оговаривают сроки его действия.
В том случае, если договор составляется между поставщиком энергии и другим юридическим лицом, требуется подтверждение наличия у второй стороны договора энергопринимающего устройства, соответствующего всем техническим нормам. Также юридическое лицо подтверждает свою возможность вести учет потребляемой энергии (п. 2 ст. 539 ГК).
Все перечисленные условия, необходимые для заключения договора, называются техническими предпосылками.
Договор между энергоснабжающей организацией и абонентом не может быть заключен при отсутствии у последнего энергоустановки или в том случае, когда она находится в неисправном состоянии.
Невозможно заключить договор в том случае, когда у потребителя отсутствует прибор для учета количества потребленной электроэнергии. При этом организация, поставляющая электрическую энергию, обязана рассматривать все обращения по поводу заключения с ней договоров (ст. 426 ГК).
Управляющая компания не заключает договор энергоснабжения
Управляющая компания обязана заключать договора с организациями, занимающимися поставкой ресурсов. Если она не выполняет такое действие, то должна сама производить коммунальные услуги, необходимые потребителю (подпункт «в» п. 49 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»).
Полноценным поставщиком всех видов коммунальных услуг является управляющая компания. В ее обязанности входит подписание договора по поставке электрической энергии и всех остальных необходимых ресурсов.
В соответствии с законодательными документами и «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», объединения собственников жилья, жилищные кооперативы, а также другие различные потребительские кооперативы и управляющие компании являются основными пользователями услуг и товаров, поставляемых коммунальными организациями.
Именно они приобретают энергию для передачи ее лицам, проживающим в данных жилых зданиях, многоквартирных домах. Также энергию могут приобретать сами собственники помещений, которые управляют многоквартирным домом самостоятельно.
Договор энергосбережения является возмездным правовым документом. Именно организация, управляющая домом, берет на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, и она же является ответственной перед поставщиком за своевременную оплату владельцами помещений потребленной энергии.
Управляющая компания, как исполнитель коммунальных услуг, занимается начислением оплаты за потребленную энергию. Также она принимает от населения оплату за все виды коммунальных услуг, предоставленных жильцам дома.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:
+7 () 703-47-59
Москва, Московская область
+7 () 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8 () 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!
Законны ли требования об оплате электроэнергии в управляющую компанию с которой не подписан договор?
Суть. – Назначенная “свыше” управляющая компания, с которой не подписан договор об оказании услуг, шлёт счета для оплаты отопления, водоснабжения, за вывоз мусора, а теперь ещё вдобавок ко всему счета за электроэнергию стали слать от их имени в одной платёжке. На все виды оказываемых услуг заключены прямые договора с организациями, оказывающими услуги. Платим напрямую, задержек по платежам нет. С момента появления пункта об оплате электроэнергии в платёжках управляющей компании в энергоснабжающей организации отказываются принимать платежи за электроэнергию даже при наличии прямого договора. Подскажите, что делать, куда обращаться, и, если можно укажите статьи, законы и кодексы, на основании которых нужно обращаться в прокуратуру, суд и прочие инстанции.
Дубликаты не найдены
вы сами когда-нибудь в руках держали “прямой действующий договор” ? на бумажном носителе, с печатями? ну, если только не проживаете не в многоквартирном доме?
нет! не так. у вас есть письменный договор с водоканалом? а с электросбытом?
Да. Всё на руках.
будьте добры, ради интереса, можно скан последней страницы с печатью?
Смогу только в среду. Проблема не моя. Мать гнедобят.
Крепостной строй вернулся. Все обязаны платить барину. Скоро церковную десятину вернут)))
по сути вопроса:- “назначили свыше” – значит выиграла конкурс на управление домом, который проводила администрация, т.к. собственники сами не выбрали УК и не создали ТСЖ;- имеет полное право выставлять, если в реестре лицензий дом числится за данной УК, и договор с жителем хоть и должен быть, но его отсутствие не препятствует выставлению счетов;- электроэнергия выставляется по статье общедомовые нужды, и не имеет отношение к лампочкам в квартире;- и с момента как УК стала управлять домом до заключения ей договоров с ресурсоснабжающими организациями может пройти немало времени, поэтому будут выставлять за все что потребили (доначислять) и это будет выглядеть как долг.
Сейчас вроде наоборот где-то в процессе законопроект о заключении прямых договоров, мимо всяких УК и прочих нахлебников (хотя и напрямую тоже охуевшие нахлебники сидят).
называть нахлебниками тех, кто не получит ни копейки с выстеленных сумм за комуналку, такое себе. прямые договоры нужны только для того что бы долги УК не росли из за неоплаты потребителей.
По закону оплата услуг осуществляется в рамках договора оказания услуг. Но, к сожалению, закон и реальность зачастую не пересекаются.
а какая разница куда платить? сомневаюсь, что за электроэнергию, например, УК считает по тарифам, отличным от тех, что утверждены комитетом по тарифам.
УК может накопить и вывести сумму платежей за полгода и раствориться в тумане, а долги у дома перед поставщиками никуда не денутся.
УК не просто может, а обязательно так и сделает. Для того вся схема и затевается.
какие умные все тут собрались ) долги-то может никуда и не денутся, но например, УК-уехало на острова, в доме организуется ТСЖ и прежние долги никаким боком его не волнуют.
Уже шлют платёжки из управляшки с долгами порядка 30 тыщ, хотя всё оплачено напрямую.
А что говорит состояние лицевого счета в Энергосбыте? Ну или может как-то иначе оно в твоём регионе называется. Если у Энергосбыта никаких претензий к тебе нет, лицевой счет существует и долги своевременно оплачиваются – смело посылай УК нахуй. Энергосбыт не может просто так отказываться принимать оплату и т.д. Требуй обоснование, требуй копию доков о расторжении своего договора. А лучше просто зайди в личный кабинет и не позволяй себе морочить голову. Платить, естественно, удалённо, с карты.
Я не для себя стараюсь, для матери. Для пенсионеров из глубинки всё, что в электронном виде – страшно и не понятно.
Так тем более, для тебя это должно было давно стать обязанностью. Зарегаться в личном кабинете, мониторить ситуацию, оплачивать все счета. Я в ахуе, если честно, от того что ты додумался только на пикабу об этом написать. Пиздец.
Один из посёлка. Хоть я там и не прописан.
Я почему-то сомневаюсь в обратном – что УК будет считать по тарифам энергосбытов.
очень напрасно сомневаешься. и еще :
Следует различать прямые договоры и прямые расчёты с РСО. Возможность вносить денежные средства за коммунальные ресурсы напрямую на счета РСО предусмотрена пунктом 6.3 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. Норма о прямых расчётах была утверждена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ. Исключение из этого положения – плата за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, которая обязательно вносится через управляющую организацию.
УК- по сути клоуны, которые по факту ничего не делают, лишь гребут бабло. Насколько мне известно, договора с ней подписаны путём обмана в основном пенсионерами и недалёкими, запуганными людьми.
не надо так мрачно. именно в вашем случае разбираться между собой будут поставщики и на жильцах это никак не отразится.
Всё верно. Нужно только всё изложить с указанием статей законодательства.
Посёлок. Дома многоквартирные.
С УК договоров у нас нет. зачем переплачивать посреднику?
Навсякий, для минусов-!
О сообществе
Задачами сообщества являются поддержка, разъяснение и консультирование Пикабушников по правовым вопросам.
Сообщество также осуществляет развлекательную и просветительскую функции путем публикации материалов тематической направленности и юмористического содержания.
(Ст 2 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)
Все правила сообщества прописаны в КПОП ЛЮ Пикабу РФ.
P.S КПОП ЛЮ Пикабу РФ написан с определенной долей юмора, действует только на территории Пикабу, имеет слабое отношение к законодательству РФ, в чем то даже ему противоречит)))
Администрация сообщества желает вам приятного времяпрепровождения в “стенах” нашего сообщества 😉
Кодекс поведения, общения и публикации материалов в Лиге Юристов на сайте Пикабу. (КПОП ЛЮ Пикабу РФ от 02.03.2017)
Краткое содержание КПОП ЛЮ Пикабу РФ в упрощенном виде.
Любой пост с просьбой о помощи должен обозначаться хештегом “юридическая консультация” или ” прошу юр помощи” (Ст.8 КПОП ЛЮ Пикапу РФ), те, кто по какой то причине не хотят видеть такие посты, просто добавляют хештеги в игнор лист. Игнорирование этого правила влечет за собой удаление поста в соответствии со ст.11 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)
Бан можно получить за: заведомо бесполезный или вредный совет; за глумление,высмеивание, троллинг и иные формы социальной провокации; за оскорбления в адрес отдельных пользователей, а также социальных групп, народов, национальностей и т.д.; за комментарии экстремистского характера, а также направленные на разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
Прямой договор энергоснабжения при посреднике в виде УК
#1 vit2010 vit2010 –>
Прошу посоветовать, что делать.
Имеется таунхаус в организованном поселке. Поселком управляет так называемая Управляющая компания (УК), созданная застройщиком и оформившая на себя все коммуникации. Мощность выделена на нее. Она же осуществляет обеспечение электроэнергией жителей поселка. Отдельный договор энергоснабжения ни с кем не заключен. Все платят УК по счетчикам. Соответственно, имея такое монопольное положение в поселке УК что хочет, то и делает: вводит новые поборы задним числом (например, “а Вы разве не знали, что нужно платить у Вас уже долг 150 тыс.руб.”), необоснованные тарифы. Недовольным жителям ограничивают въезд в поселок, поставку электроэнергии, путем установки входящих автоматов на 6А(!) и т.д. и т.п.
Я решил заключить прямой договор энергоснабжения с Мосэнергосбытом. По требованиям Мосэнергосбыта я должен приложить к заявлению массу документов. Вся проблема в том, что из документов у УК нужно получить: разрешение на подключение мощностей и акт по разграничению балансовой принадлежности. Естественно, что УКникогда таких документов не даст.
Сейчас подал в Мосэнергосбыт заявление без этих документов, жду отказа, с отказом планирую идти в суд с иском к Мосэнергосбыту о заключении со мной договора. Какая перспектива выигрыша в суде в моей ситуации?
Сообщение отредактировал vit2010: 30 Март 2010 – 22:59
#2 Zmeyka Zmeyka –>
#3 Guliy Guliy –>
#4 vit2010 vit2010 –>
#5 ksirotin ksirotin –>
Друзья, подниму тему.
История почти аналогичная – только мы купили помещение в большом офисном здании. Согласно проекту Здания, в этом помещении планировалось размещение предприятия общественного питания (столовая для питания всех населяющих здание работников). В связи с таким целевым назначением именно на это помещение согласно проекту заложена определенная немалая мощность.
На сегодня имеем:
1). Помещение в собственности
2). Управляющая компания (собственник всего остального здания)
3). Желание заключить прямой договор с МосЭнергосбытом (потсащик электроэнергии)
Подали заявку в МОЭСК (московская электросетевая компания) на перераспределение присоединенной мощности на нового собственника (на нас) в объеме согласно проекта здания. естественно согласия УК на перераспределение у нас нет (хотя письмо с просьбой предоставить направляли).
Поиском пользовался, нормативку читал – но опыта в этой сфере ноль.
Скажите, правильно ли я мыслю – как надо действовать далее:
1. Получаем ответ из МОЭСКа, что для перераспределения в соответствии с ППС №861 необходимо согласие УК.
2. Пишем в УК очередное письмо о предоставлении такого согласия.
3. Обращаемся в суд с иском о понуждении УК заключить с нами соглашение о перераспределении присоединенной мощности.
4. Если суд оказывается на нашей стороне – направляем такое согласие + заявку опять в МОЭСК, который нам готовит разрешение на мощность, акт балансовой принадлежности и акт эксплуатационной ответственности.
так?
Заранее благодарен за любые советы, если были похожие темы – пожалуйста, дайте ссылку – потому как я даже в терминологии не силен и, возможно, просто пролистал и не заметил то, что мне необходимо.
#6 JIS JIS –>
только мы купили помещение в большом офисном здании
о понуждении УК заключить с нами соглашение о перераспределении присоединенной мощности.
Сообщение отредактировал JIS: 05 Июль 2010 – 15:07
#7 Lisska Lisska –>
#8 JIS JIS –>
Отсутствие акта разграничения не может являться основанием для отказа в заключении такого договора.
#9 ksirotin ksirotin –>
само по себе может, однако в совокупности с обращением о его получении и отсутсвием ответа – не может
#10 JIS JIS –>
А обращаться за актом к кому? К УК – в нашем случае, которой судя по всему и было в прошлом выдано разрешение на присоединенную мощность? Так?
#11 Lisska Lisska –>
Не может. Предусмотрено только два основания для отказа в заключении договора, и отсутствия акта в этом перечне нет.
Акт подтверждает факт технологического присоединения. Ничто не мешает доказывать этот факт иными документами.
А обращаться за актом к кому?
#12 JIS JIS –>
Ничто не мешает доказывать этот факт иными документами.
#13 Lisska Lisska –>
До настоящего момента как-то энергоснабжение купленного помещения осуществляется же. Следовательно, есть документы, подтверждающие этот факт (счета, ранее существовавшие договорные отношения по э/с помещения).
К тому же в случае нарушения сетевой орг-й или иным владельцем объектов э/с хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение (. ), гарант.поставщик не вправе отказать в заключении договора к/п энергии и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничения балансовой принадлежности объектов(ч.4 ст. 26 ФЗ “Об электроэнергетике”)
ksirotin, так что вам дорога сперва к гарантирующему поставщику, а потом с его отказом в антимонополку.
Сообщение отредактировал Lisska: 06 Июль 2010 – 11:17
#14 JIS JIS –>
До настоящего момента как-то энергоснабжение купленного помещения осуществляется же. Следовательно, есть документы, подтверждающие этот факт (счета, ранее существовавшие договорные отношения по э/с помещения).
К тому же в случае нарушения сетевой орг-й или иным владельцем объектов э/с хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение (. ), гарант.поставщик не вправе отказать в заключении договора к/п энергии и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничения балансовой принадлежности объектов(ч.4 ст. 26 ФЗ “Об электроэнергетике”)
само по себе может, однако в совокупности с обращением о его получении и отсутсвием ответа – не может
#15 Lisska Lisska –>
#16 ksirotin ksirotin –>
Ну так все же какие документы могут подтвердить соблюдение порядка технологического присоединения?)))
Посмотрите решения и постановления судов трех инстанций по делу № А 60-13567/2009 – С9 (номер в перво инстанции, АС Свердловской области).
#17 ksirotin ksirotin –>
Но вот смотрите какая история.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2010 г. N КГ-А40/15492-09
по делу N А40-859/09-54-10
Закрытое акционерное общество “Новые горизонты”, с учетом уточнений, обратилось в арбитражный суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью “ОфисСтрой-К” об обязании ответчика устранить нарушения прав истца в пользовании его имуществом путем согласования перераспределения выделенной на оба корпуса (стр. 4 и стр. 10) объекта по адресу: г. Москва, ул. Боровая, д. 7 и предоставленной только одному собственнику – ООО “ОфисСтрой-К” мощности в размере 3.560 кВт. При этом исковые требования были заявлены со ссылкой на положения статей 8, 10, 304 ГК РФ, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, Правил технологического присоединения потребителей к распределительным электрическим сетям в городе Москве, утв. Постановлением РЭК г. Москвы от 25.09.2006 г. N 40, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, и мотивированы тем, что ОАО МОЭСК выдало ООО “ОфисСтрой-К” разрешение на всю мощность, в том числе принадлежащую ЗАО “Новые горизонты”, выделенную на оба объекта по адресу: г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4 и 10 (Разрешение “МГЭсК/17/Зр/12096 от 24.08.2007 г.). Для переоформления разрешения на часть мощностей, принадлежащих ЗАО “Новые горизонты”, необходимо согласие ООО “ОфисСтрой-К”. Заявитель считает, что отказывая в даче согласия, ответчик препятствует истцу в полной мере владеть и распоряжаться своей собственностью, так как отсутствие электроэнергии препятствует эксплуатации здания. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом были привлечены ОАО “Московская объединенная электросетевая компания” и ОАО “Мосэнергосбыт”, Моисеева Л.В. и ООО “Доходный Дом”.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28 июля 2009 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда 20 октября 2009 года, в удовлетворении иска было отказано. При принятии судебных актов суд указал на не представление истцом надлежащих доказательств противоправности действий ответчика (т. 4, л.д. 87 – 88; т. 5, л.д. 45 – 46).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, истец и ОАО “Мосэнергосбыт” обратились с кассационными жалобами, в которых просили отменить решение и постановление, как не соответствующие нормам материального и процессуального права, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
26.01.2010 г. в судебном заседании был объявлен до 27.01.2010 г., после чего рассмотрение кассационных жалобы было продолжено.
При этом ОАО “Мосэнергосбыт” заявило письменное ходатайство об отказе от своей кассационной жалобы, рассмотрев которое судебная коллегия его удовлетворила и прекратила производство по ней.
Представитель истца доводы своей кассационной жалобы поддержал, а представитель ОАО “МОЭСК” просили оставить принятые по делу судебные акты без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.
Остальные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания по рассмотрению указанной жалобы, своих представителей в кассационную инстанции не направили, в связи с чем судебной коллегий было принято решение о рассмотрении последней в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и проверив в порядке ст. ст. 284, 286, 287 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов, содержащихся в оспариваемых судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены, исходя из следующего.
Так, судом было правильно установлено, что в связи со сменой собственников недвижимого имущества по адресу: г. Москва, ул. Боровая, д. 7 на основании заключенных договоров купли-продажи ООО “ОфисСтрой-К” приобрело в собственность указанное здание и приняло энергопринимающее оборудование: РТП 10124 (яч. 7, 8), подстанции ТП-1 и ТП-2; трансформаторы силовые ТМ-1000/10 x 3 шт. 24.08.2007 года в соответствии с поданной заявкой с приложением необходимого пакета документов разрешение N МГЭСК/17/3р/1212 от 26.02.2007 г. было аннулировано, мощность переоформлена на ООО “ОфисСтрой-К” (разрешение N МГЭСК/17/3р/12096).
Судом были исследованы вопросы последовательности и законности выдачи разрешения на присоединение к распределительным электрическим сетям. В частности, судом было правильно установлено, что мощности для электроснабжения здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Боровая д. 7, стр. 4 (здание истца), не выделялись, разрешение от 22.03.2007 г. N МГЭСК/17/3р/3990 на присоединение мощности единовременной нагрузки для электроснабжения этого здания аннулировано, а мощность была переоформлена на ООО “ОфисСтрой-К”.
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы искового заявления и апелляционной жалобы, последние были рассмотрены судом, им дана в обжалуемых актах надлежащая оценка, с которой в настоящее время согласен и суд кассационной инстанции, они направлены на переоценку представленных доказательств и обстоятельств дела, чего суд кассационной инстанции делать не вправе.
Выводы арбитражного суда первой и апелляционной инстанций о применении норм права соответствуют установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушения судами при рассмотрении дела норм процессуального и материального права не усматривается.
А поэтому, руководствуясь статьями 284 – 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 июля 2009 года и постановление за N 09АП-19095/2009-ГК от 20 октября 2009 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-859/09-54-10 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО “Новые горизонты” – без удовлетворения.
Производство по кассационной жалобе ОАО “Мосэнергосбыт” на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28 июля 2009 года и постановление за N 09АП-19095/2009-ГК от 20 октября 2009 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-859/09-54-10 в кассационной инстанции – прекратить.
Управляющая компания не хочет заключать договор энергоснабжения
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Является правом или обязанностью заключение прямого договора на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, при наличии действующих и не расторгнутых договоров на поставку коммунальных ресурсов с управляющими компаниями? Каков порядок оплаты в случае заключения прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. После 1 января 2017 года собственники нежилых помещений в многоквартирных домах обязаны самостоятельно заключать прямые договоры ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с положениями законодательства РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. На управляющие организации, товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы возложена обязанность представить ресурсоснабжающим организациям сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направить им уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Неисполнение управляющими организациями, товариществами собственников жилья и жилищными кооперативами названных обязанностей позволяет в переходный период сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунальных ресурсов до момента совершения указанных действий.
2. Порядок расчетов по договору ресурсоснабжения, заключенного собственниками нежилых помещений в МКД с РСО, определяется в данном договоре в соответствии с установленными правилами и является его существенным условием, то есть в отсутствие такого условия договор ресурсоснабжения будет считаться незаключенным.
Обоснование позиции:
С 1 января 2017 года согласно поправкам, внесенным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 “О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме” (далее – Постановление N 1498) в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила N 354), собственник нежилого помещения, являющегося частью многоквартирного дома, независимо от способа управления домом должен оплачивать коммунальные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающей организации.
При этом в соответствии с абзацем 3 п. 6, абзацем 3 п. 7 Правил N 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепла, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме (далее – МКД), а также отведение сточных вод должны осуществляться на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменном виде непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Такой договор должен соответствовать положениям законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. Договор ресурсоснабжения в качестве существенного условия должен определять порядок расчетов по такому договору*(1). При этом определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами N 354. При несоответствии указанного договора положениям законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и Правилами N 354.
Пунктом 18 Правил N 354 установлена обязанность собственника нежилого помещения единовременно в течение пяти дней после заключения договоров с ресурсоснабжающей организацией представить исполнителю*(2) их копии и регулярно представлять исполнителю данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по договорам с ресурсоснабжающей организацией.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования) (абзац 5 п. 6 Правил N 354).
Абзацем 4 п. 6 Правил N 354 (в редакции Постановления N 1498) регламентированы действия управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива (далее – УК, ТСЖ, ЖК) по передаче своих абонентов ресурсоснабжающим организациям (далее – РСО). При этом на них возложена обязанность представить РСО, поставляющим коммунальные ресурсы в МКД, сведения о собственниках нежилых помещений, а также направить уведомления таким собственникам о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с РСО. Неисполнение УК, ТСЖ, ЖК указанных обязанностей позволяет в переходный период сохранить существующий порядок оплаты коммунального ресурса до момента совершения указанных действий этими организациями, до прекращения ранее заключенного договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения может по-прежнему вносить плату УК, ТСЖ, ЖК. В то же время ни Постановление N 1498, ни Правила N 354 не содержат никаких указаний относительно сроков заключения упомянутых договоров между собственниками нежилых помещений в МКД и РСО в письменной форме, а также не устанавливают сроков передачи УК, ТСЖ, ЖК сведений о собственниках нежилых помещений в РСО (смотрите постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 марта 2018 г. N Ф01-6032/17 по делу N А28-3497/2017).
Из системного толкования приведенных выше норм Правил N 354 и положений ч. 2.2 и 2.3 ст. 161 ЖК РФ следует, что именно УК, ТСЖ, ЖК, как лицам, отвечающим перед собственниками помещений в МКД за предоставление коммунальных услуг, предписано передать РСО сведения об этих собственниках и направить им уведомления о прекращении обязательств в части предоставления им коммунальных услуг. Исполнение УК, ТСЖ, ЖК названных действий прекращает их правоотношения с собственником нежилого помещения с начала расчетного периода (календарный месяц), следующего за периодом, в котором были совершены соответствующие юридически значимые действия. При этом правоотношения по поставке коммунального ресурса с указанного момента должны возникать между собственником нежилого помещения и РСО (смотрите постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 июня 2018 г. N Ф09-3062/18 по делу N А50-18453/2017).
Следует отметить, что Правилами N 354 не предусмотрен какой-либо конкретный срок и способ направления УК, ТСЖ, ЖК уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о прекращении обязательств о предоставлении им коммунальных услуг. Вместе с тем с учетом положений абзаца 14 подп. “п” п. 31 Правил N 354 сведения о необходимости заключения в письменной форме договора ресурсоснабжения с РСО, а также о последствиях незаключения такого договора в указанные сроки могут быть представлены собственнику нежилого помещения в МКД путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен МКД, а также на досках объявлений, размещенных в помещении УК, ТСЖ, ЖК в месте, доступном для всех собственников помещений в МКД.
Обратим внимание, что неисполнение УК, ТСЖ, ЖК обязанности о представлении собственнику нежилого помещения указанных сведений может служить основанием для признания судами действующим договора, заключенного между собственником нежилого помещения и УК (договора управления МКД), ТСЖ, ЖК (договора о предоставлении коммунальных услуг), и, соответственно, признания факта отсутствия правоотношений по прямым поставкам коммунальных ресурсов между собственником нежилого помещения и РСО (смотрите постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 мая 2018 г. N 13АП-7296/18).
Необходимо также подчеркнуть, что Правила N 354 не предусматривают условий о том, что действующие по состоянию на 01 января 2017 г. договоры, заключенные между собственниками нежилых помещений и УК, ТСЖ и ЖК, с указанной даты расторгаются автоматически. Расторжение этих договоров осуществляется по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством РФ (ч. 8 ст. 162 ЖК РФ, п. 14 Правил N 354). В этой связи предлагаем ознакомиться с постановлениями Арбитражного суда Уральского округа от 28 марта 2018 г. N Ф09-697/18 по делу N А71-9970/2017, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 июня 2018 г. N Ф07-5287/18 по делу N А42-4347/2017.
Впрочем, встречается судебная практика, в которой суды придерживаются той позиции, что в силу внесенных изменений Правила N 354 императивно требуют заключения договора между РСО и собственниками нежилых помещений МКД в интересах последних. С учетом этого с 01 января 2017 г. РСО самостоятельно предъявляет собственнику нежилого помещения, находящегося в МКД, требования об оплате за потребленную коммунальную услугу, а собственник обязан оплачивать полученный объем коммунального ресурса непосредственно РСО независимо от способа управления домом (смотрите, например, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2018 г. N 05АП-385/18, оставленное без изменений постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 июня 2018 г. N Ф03-1616/18).
Таким образом, после 1 января 2017 года собственники нежилых помещений в МКД обязаны самостоятельно заключать прямые договоры ресурсоснабжения с РСО в соответствии с положениями законодательства РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. На УК, ТСЖ и ЖК возложена обязанность представить РСО сведения о собственниках нежилых помещений в МКД, а также направить им уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с РСО. Неисполнение УК, ТСЖ и ЖК названных обязанностей позволяет в переходный период сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунальных ресурсов до момента совершения указанных действий.
Порядок расчетов по договору ресурсоснабжения, заключенного собственниками нежилых помещений в МКД с РСО, определяется в данном договоре в соответствии с установленными правилами и является его существенным условием, то есть в отсутствие такого условия договор ресурсоснабжения будет считаться незаключенным.
Одновременно сообщаем, что данный ответ выражает наше экспертное мнение, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном выше ответе.
К сведению:
Статья 539 ГК РФ, законодательство РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении допускают подачу абоненту коммунального ресурса через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором ресурсоснабжения. В рассматриваемой ситуации нежилое помещение расположено в МКД и сети этого помещения присоединяются к внутридомовым сетям, которые в свою очередь присоединяются к сетям РСО. Вместе с тем это не препятствует заключению договоров ресурсоснабжения между собственниками нежилых помещений в МКД и РСО, поскольку Правилами N 354 прямо указано на возможность заключения таких договоров, и то, что сети нежилого помещения не имеют непосредственного присоединения к сетям РСО, само по себе не является основанием для отказа РСО от заключения договоров ресурсоснабжения с собственником нежилого помещения в МКД.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий
Ответ прошел контроль качества
————————————————————————
*(1) Смотрите, например, пункты 20, 21, 33 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808.
*(2) Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил N 354 “исполнителем” является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Законны ли требования об оплате электроэнергии в управляющую компанию с которой не подписан договор?
Суть. – Назначенная “свыше” управляющая компания, с которой не подписан договор об оказании услуг, шлёт счета для оплаты отопления, водоснабжения, за вывоз мусора, а теперь ещё вдобавок ко всему счета за электроэнергию стали слать от их имени в одной платёжке. На все виды оказываемых услуг заключены прямые договора с организациями, оказывающими услуги. Платим напрямую, задержек по платежам нет. С момента появления пункта об оплате электроэнергии в платёжках управляющей компании в энергоснабжающей организации отказываются принимать платежи за электроэнергию даже при наличии прямого договора. Подскажите, что делать, куда обращаться, и, если можно укажите статьи, законы и кодексы, на основании которых нужно обращаться в прокуратуру, суд и прочие инстанции.
Дубликаты не найдены
вы сами когда-нибудь в руках держали “прямой действующий договор” ? на бумажном носителе, с печатями? ну, если только не проживаете не в многоквартирном доме?
нет! не так. у вас есть письменный договор с водоканалом? а с электросбытом?
Да. Всё на руках.
будьте добры, ради интереса, можно скан последней страницы с печатью?
Смогу только в среду. Проблема не моя. Мать гнедобят.
Крепостной строй вернулся. Все обязаны платить барину. Скоро церковную десятину вернут)))
по сути вопроса:- “назначили свыше” – значит выиграла конкурс на управление домом, который проводила администрация, т.к. собственники сами не выбрали УК и не создали ТСЖ;- имеет полное право выставлять, если в реестре лицензий дом числится за данной УК, и договор с жителем хоть и должен быть, но его отсутствие не препятствует выставлению счетов;- электроэнергия выставляется по статье общедомовые нужды, и не имеет отношение к лампочкам в квартире;- и с момента как УК стала управлять домом до заключения ей договоров с ресурсоснабжающими организациями может пройти немало времени, поэтому будут выставлять за все что потребили (доначислять) и это будет выглядеть как долг.
Сейчас вроде наоборот где-то в процессе законопроект о заключении прямых договоров, мимо всяких УК и прочих нахлебников (хотя и напрямую тоже охуевшие нахлебники сидят).
называть нахлебниками тех, кто не получит ни копейки с выстеленных сумм за комуналку, такое себе. прямые договоры нужны только для того что бы долги УК не росли из за неоплаты потребителей.
По закону оплата услуг осуществляется в рамках договора оказания услуг. Но, к сожалению, закон и реальность зачастую не пересекаются.
а какая разница куда платить? сомневаюсь, что за электроэнергию, например, УК считает по тарифам, отличным от тех, что утверждены комитетом по тарифам.
УК может накопить и вывести сумму платежей за полгода и раствориться в тумане, а долги у дома перед поставщиками никуда не денутся.
УК не просто может, а обязательно так и сделает. Для того вся схема и затевается.
какие умные все тут собрались ) долги-то может никуда и не денутся, но например, УК-уехало на острова, в доме организуется ТСЖ и прежние долги никаким боком его не волнуют.
Уже шлют платёжки из управляшки с долгами порядка 30 тыщ, хотя всё оплачено напрямую.
А что говорит состояние лицевого счета в Энергосбыте? Ну или может как-то иначе оно в твоём регионе называется. Если у Энергосбыта никаких претензий к тебе нет, лицевой счет существует и долги своевременно оплачиваются – смело посылай УК нахуй. Энергосбыт не может просто так отказываться принимать оплату и т.д. Требуй обоснование, требуй копию доков о расторжении своего договора. А лучше просто зайди в личный кабинет и не позволяй себе морочить голову. Платить, естественно, удалённо, с карты.
Я не для себя стараюсь, для матери. Для пенсионеров из глубинки всё, что в электронном виде – страшно и не понятно.
Так тем более, для тебя это должно было давно стать обязанностью. Зарегаться в личном кабинете, мониторить ситуацию, оплачивать все счета. Я в ахуе, если честно, от того что ты додумался только на пикабу об этом написать. Пиздец.
Один из посёлка. Хоть я там и не прописан.
Я почему-то сомневаюсь в обратном – что УК будет считать по тарифам энергосбытов.
очень напрасно сомневаешься. и еще :
Следует различать прямые договоры и прямые расчёты с РСО. Возможность вносить денежные средства за коммунальные ресурсы напрямую на счета РСО предусмотрена пунктом 6.3 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. Норма о прямых расчётах была утверждена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ. Исключение из этого положения – плата за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, которая обязательно вносится через управляющую организацию.
УК- по сути клоуны, которые по факту ничего не делают, лишь гребут бабло. Насколько мне известно, договора с ней подписаны путём обмана в основном пенсионерами и недалёкими, запуганными людьми.
не надо так мрачно. именно в вашем случае разбираться между собой будут поставщики и на жильцах это никак не отразится.
Всё верно. Нужно только всё изложить с указанием статей законодательства.
Посёлок. Дома многоквартирные.
С УК договоров у нас нет. зачем переплачивать посреднику?
Навсякий, для минусов-!
О сообществе
Задачами сообщества являются поддержка, разъяснение и консультирование Пикабушников по правовым вопросам.
Сообщество также осуществляет развлекательную и просветительскую функции путем публикации материалов тематической направленности и юмористического содержания.
(Ст 2 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)
Все правила сообщества прописаны в КПОП ЛЮ Пикабу РФ.
P.S КПОП ЛЮ Пикабу РФ написан с определенной долей юмора, действует только на территории Пикабу, имеет слабое отношение к законодательству РФ, в чем то даже ему противоречит)))
Администрация сообщества желает вам приятного времяпрепровождения в “стенах” нашего сообщества 😉
Кодекс поведения, общения и публикации материалов в Лиге Юристов на сайте Пикабу. (КПОП ЛЮ Пикабу РФ от 02.03.2017)
Краткое содержание КПОП ЛЮ Пикабу РФ в упрощенном виде.
Любой пост с просьбой о помощи должен обозначаться хештегом “юридическая консультация” или ” прошу юр помощи” (Ст.8 КПОП ЛЮ Пикапу РФ), те, кто по какой то причине не хотят видеть такие посты, просто добавляют хештеги в игнор лист. Игнорирование этого правила влечет за собой удаление поста в соответствии со ст.11 КПОП ЛЮ Пикабу РФ)
Бан можно получить за: заведомо бесполезный или вредный совет; за глумление,высмеивание, троллинг и иные формы социальной провокации; за оскорбления в адрес отдельных пользователей, а также социальных групп, народов, национальностей и т.д.; за комментарии экстремистского характера, а также направленные на разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;