Лицензионные требования к управляющим организациям, административная ответственность за их нарушение.
Законодатель всё сильнее ужесточает лицензионные требования к управляющим организациям, а также ответственность за их нарушение. Расскажем, какие существуют сейчас требования к управляющим организациям (лицензиатам) и кандидатам в управляющие организации (соискателям лицензии).
Часть лицензионных требований перечислена в ст. 193 Жилищного кодекса РФ:
1. Регистрация лицензиата или соискателя лицензии в качестве юридического лица или ИП на территории России: если организация или предприниматель зарегистрированы на территории иностранного государства, то управлять многоквартирными домами они не смогут.
2. Отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии или лицензиата с фирменным наименованием лицензиата, право которого на предпринимательскую деятельность по управлению домами возникло раньше. Такое требование стало действовать с начала 2018 года. Минстрой РФ в письме от 21.06.2018 N 26618-АЧ/04 перечислил признаки, по которым рекомендует оценивать тождественность или схожесть фирменных наименований. Теперь у некоторых управляющих организаций возникают неприятности: они получают предписания от ГЖИ с требованиями внести изменения в учредительные документы, а именно изменить фирменное наименование юридического лица (дело N А09-11190/2018), конкуренты в судах также требуют прекратить использование полного и сокращенного фирменного наименования (дело N А47-7279/2018), компаниям отказывают в выдаче лицензии (дело N А44-3292/2018) или ее переоформлении (дело N А13-14749/2018).
3. Наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо ИП, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа – единоличного исполнительного органа юридического лица или ИП, которым такие полномочия переданы) лицензиата, соискателя лицензии квалификационного аттестата. До июля 2017 года каких-либо ограничений круга должностных лиц, которые должны иметь квалификационный аттестат, закон не устанавливал и не содержал указания о том, что таким аттестатом должен обладать исключительно единоличный исполнительный орган соискателя лицензии. Теперь же круг лиц строго определен, и наличие аттестата только у какого-либо другого сотрудника компании повлечет отказ в предоставлении лицензии (дело N А56-9279/2018).
4. Отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления.
5. Отсутствие информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации. Реестр дисквалифицированных лиц имеется в свободном доступе в ГИС ЖКХ.
6. Отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.
7. Соблюдение лицензиатом требований к стандарту раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Требование действует только в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе и только до 30.06.2019.
8. Соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ, установленных ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ. Требование действует почти везде с 01.01.2018, а в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе – с 01.07.2019.
Остальные лицензионные требования установлены в п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110:
8. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, а именно: при управлении домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг, или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями – за обеспечение готовности инженерных систем.
9. Исполнение обязанностей по договору управления, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
10. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 Жилищного кодекса РФ, а именно ведение реестра собственников помещений, который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников (ФИО физического лица или полное наименование и ОГРН юридического лица, номер помещения), размеры принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество, а также предоставление этого реестра инициатору собрания в течение 5 дней с момента получения от него соответствующего письменного обращения.
11. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, а именно выполнение обязанности приступить к исполнению договора управления с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ в связи с заключением договора управления домом.
12. Соблюдение требований, предусмотренных ч. 6 ст. 198 Жилищного кодекса РФ, согласно которой исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом. С даты исключения сведений о доме из реестра лицензиат не вправе управлять таким домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением нескольких случаев. Так, управляющая организация в случае исключения сведений о доме из реестра лицензий, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества до дня:
1) возникновения обязательств по управлению домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников или отобранной по результатам открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления, заключенному управляющей организацией с ТСЖ или кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, заключаемых при непосредственном управлении домом;
4) государственной регистрации ТСЖ или кооператива.
В том же Положении о лицензировании в п. 4(1) написано, что является грубым нарушением лицензионных требований:
1. Нарушение требования об оказании всех услуг и (или) выполнении работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества, предоставление качественных коммунальных услуг или в случаях заключения собственниками договоров оказания услуг непосредственно с ресурсоснабжающими организациями об обеспечении готовности инженерных систем, если это нарушение:
– повлекло причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
– выразилось в непроведении испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения в домах;
– выразилось в незаключении в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правительством.
2. Нарушение исполнения обязанностей по договору управления:
– в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества;
– в части наличия у управляющей организации признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях предоставления собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
– в части отказа, уклонения, нарушения порядка и сроков передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством РФ, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования принявшим на себя обязательства по управлению домом управляющей организации, ТСЖ или кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений – одному из собственников, указанному в решении общего собрания;
– в части нарушения управляющей организацией требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416.
3. Непрекращение лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта РФ, за исключением предусмотренных законом случаев, о которых мы писали выше.
В 2019 году законодатель ужесточил ответственность за нарушение лицензионных требований, дополнив ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях частью 3. Она предусматривает ответственность за управление многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований в виде штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц – от 300 тыс. до 350 тыс. рублей.
Нарушение других лицензионных требований, за исключением нарушений размещения информации в ГИС ЖКХ, может повлечь штраф на должностных лиц в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 250 тыс. до 300 тыс. рублей.
Статья 13.19.2 КоАП РФ устанавливает ответственность управляющих организаций за неразмещение информации в ГИС ЖКХ, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации. Сначала это может быть предупреждение или штраф на должностное лицо от 5000 до 10000 рублей. Если лицо ранее подвергалось такому наказанию, то повторное нарушение может повлечь штраф от 15000 до 20000 рублей.
Войти
Материалы
Какие лицензионные требования предъявляются к управляющим компаниям?
С 1 мая 2015 года все управляющие компании обслуживающие многоквартирные жилые дома должны были получить лицензию. С того же времени жилищный надзор в отношении этих организаций уступил свое место лицензионному контролю.
Для того, чтобы в последующем рассказать о том, как проводится лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, расскажем сначала о том, какие лицензионные требования к ним применяются.
Итак, согласно статье 193 Жилищного кодекса РФ к лицензионным требованиям относятся:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации.
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие среди единоличных руководителей лицензиата лиц, которые были дисквалифицированы, или руководили управляющими организациями ранее лишенными лицензии на управление МКД;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований установленных Стандартом раскрытия информации;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Разберем по порядку.
Лицензию дают юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Российской Федерации, руководители которых не имеют должной судимости, не были дисквалифицированы, и не руководили когда то УК, которую лишили лицензии за нарушения в обслуживании домов.
Лицензиат должен соблюдать все требования Стандарта раскрытия информации, установленного Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010, в том числе раскрывать все установленные данным постановлением сведения на своем сайте, на сайте Реформа ЖКХ и на информационных стендах, в соответствии с формами раскрытия информации.
Иные требования, а это собственно как раз те требования, которые касаются качества обслуживания жилого фонда. Они определены постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014г, изменения в которое были внесены постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1434.
Согласно этим документам, лицензионными требованиями к управляющим компаниям, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
(- предоставление услуг и/или выполнение работ, которые гарантируют надлежащее содержание общего имущества в МКД,
– обеспечение соответствия качества оказываемых услуг и/или выполняемых работ надлежащему уровню содержания общего имущества в МКД, а также требованиям техрегламентов и установленных Правительством РФ правил его содержания,
– гарантированное соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления КУ жильцам МКД, установленных Правительством РФ.);
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации:
(-выполнять работы и/или предоставлять услуги по управлению МКД,
– оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД,
– предоставлять коммунальные услуги жильцам МКД,
– осуществлять иную согласованную с собственниками помещений МКД деятельность для улучшения управления многоквартирным домом.);
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации:
А вот уже эти требования в совокупности говорят о том, что управление многоквартирным жилым домом также должно соответствовать следующим нормам:
Федеральному закону №384 от 30.12.2009 г. «Техрегламент о безопасности зданий и сооружений»;
Федеральному закону от №261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
Федеральному закону от 21.07.2014 №209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
Постановлению Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”;
Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”;
Постановлению Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 “О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг”;
Постановлению Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 253 “О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг”;
Постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 “О противопожарном режиме”;
Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения”;
Постановлению Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 “О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами”;
Постановлению Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 “О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования” (вместе с “Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению”);
Приказу Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28 октября 2014 г. № 657/пр “Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами”.
Послесловие: материал регулярно пополняется и обновляется.
Получение лицензии управляющими компаниями в сфере ЖКХ: лицензионные требования, порядок процедуры
Деятельность многих организаций и компаний возможна только после того, как будет получено специальное разрешение государства. Процесс получения такого разрешения называется лицензированием.
Лицензирование подразумевает собой не только разрешение, но и последующий контроль организации, получившей право на ведение той или иной деятельности. Свидетельство о таком разрешении называется лицензией.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 () 467-38-15 . Это быстро и бесплатно !
Зачем УК нужна лицензия?
До 2014 года управляющие компании работали без лицензий. В результате проверок, проведенных Министерством строительства и ЖКХ, в 2013 году, выяснилось, что никто точно не знает, сколько управляющих компаний действует в России, куда и как расходуются денежные средства. Подробнее о доходах и расходах УК на сегодняшний день, читайте здесь.
Результатом данных проверок стал ФЗ №255, вступивший в силу 21 июля 2014 года. Этим законом введено обязательное лицензирование УК. Был установлен порядок и круг УК, подлежащих лицензированию.
Помимо вышеуказанного закона, процесс лицензирование УК определяется ЖК РФ, в части лицензирования УК и Постановлением Правительства за № 1110 от 28.07.2014 года, утвердившем Положение о лицензировании, постановлениями региональных органов управления, которые должны соответствовать нормам федерального законодательства.
Лицензионные требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ
Чтобы УК была допущена к лицензированию, она должна отвечать требованиям закона. Лицензионные требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ следующие:
- Наличие регистрации на территории России.
- Уставная деятельность организации.
- Руководители организации должны иметь соответствующую квалификацию и пройти курсы ее повышения, что должно подтверждаться документально.
- В УК должен быть соответствующий профилю штат работников. Например, дворники, электрики, сантехники — то есть те люди, которые и будут непосредственно заниматься обслуживанием домов и прилегающей к ним территории.
- Наличие техники и оборудования, необходимых для выполнения уставных задач. Все оборудование и техника должна принадлежать УК на законных основаниях.
Наличие собственного помещение (нежилого) у УК. Оно должно отвечать определенных требованиям, установленным для подобного рода организаций.
- Компания должна соблюдать правила и нормы работы с информацией. Особенно в части раскрытия информации населению.
К руководителям УК закон предъявляет особые требования:
- у руководителя должен быть квалификационный аттестат;
- он должен пройти курсы повышения квалификации и иметь соответствующее свидетельство;
- руководитель УК не может быть дисквалифицированным должностным лицом;
- у него не должно быть непогашенных судимостей.
Необходимые основания для получения
Лицензия той или иной УК может быть выдана на основании:
- заявления с просьбой допустить к аттестации;
- соответствия УК требованиям ФЗ №255;
- решения лицензионной комиссии.
Кроме этого основанием для выдачи лицензии УК служат заключенные с домом или домами следующие договора:
- по оказанию услуг на обслуживание многоквартирного дома;
- на выполнение работ;
- по содержанию общедомового хозяйства;
- на управление домом.
Кто выдает?
Лицензированием УК занимается Госжилнадзор — орган, который осуществляет надзор за жилым фондом, находящимся в ведении государства.
Надо помнить, что лицензия для управляющей компании ЖКХ, выданная эти органом, действительна только на территории региона, где расположено отделение Госжилнадзора, выдавшее ее УК.
Кроме отделения Госжилнадзора в лицензировании УК принимает участие и лицензионная комиссия. Именно она принимает решение о выдаче разрешения на деятельность УК, т. е. лицензию. Решение комиссией принимается на основании заключения Госжилнадзора.
Принятое комиссией решение передается в Госжилнадзор, который и оформляет, а затем выдает лицензию просителю. Если, конечно, решение будет в его пользу.
Порядок процедуры
Процесс получения лицензии можно условно разбить на три этапа:
- Подготовка документов, которые прилагаются к заявлению в Госжилнадзор.
В их число входят:
- справка о регистрации на территории РФ, в качестве ИП или юрлица;
- справки о судимости руководителей УК или об отсутствии оной;
- выписка из реестра дисквалифицированных руководителей о наличии либо отсутствии в его списках руководителей УК;
- справка о ранее аннулированных лицензиях — есть таковые или нет;
- справка о лицензиях, которые ранее выдавались данной компании;
- перечень печатных изданий или интернет-сайтов, где размещается информация о деятельности УК;
- квитанция об уплате госпошлины, размер которой составляет 30000 рублей.
Дополнительно придется подготовить еще копии квалификационных аттестатов и список управляемых домов.
Сдача квалификационного экзамена. Эту процедуру необходимо пройти руководителю, а лучше всему руководящему составу — директору, заместителю, главному инженеру. Тем более что сдача экзамена является бесплатной.
Это нужно для того, чтобы компания не осталась без руководителя, если действующего директора дисквалифицируют. Без квалифицированного руководителя УК работать не имеет права. В противном случае на нее налагается штраф в пределах 500000 рублей.
Чаще всего в выдаче лицензии отказывают по мотивам искажений в раскрытии информации. Поэтому очень важно, чтобы размещенные материалы в печати и на сайтах соответствовали реальному положению дел в компании.
После того, как документы инспекцией будут проверены, подготовлены выводы по УК, все материалы передаются в лицензионную комиссию. Она на основании переданных ей материалов и принимает решение. Решение комиссии передается обратно в Госжилнадзор. Руководствуясь этим решением, инспекция либо выдает лицензию, либо отказывает УК.
На фото вы можете увидеть, как выглядит лицензия, выдаваемая управляющим компаниям:
Квалификационный экзамен
Его должны сдавать все претенденты на руководящие должности в УК. К экзамену допускаются только те соискатели, которые соответствуют требованиям закона. В частности, претендентом не может быть дисквалифицированное лицо, то есть его не должно быть в реестре подобных руководителей.
Сначала соискатель регистрируется в лицензионной комиссии. Для этого подается заявление по установленной форме в эту организацию.
Заявление рассматривается не более 15 дней. Они отсчитываются с момента приема заявления.
Если соискатель будет допущен к экзамену, ему будет выслано уведомление об этом. Уведомление высылается претенденту не позднее, чем за 5 дней до дня проведения экзамена. Для участия в экзамене необходим паспорт.
Сам экзамен представляет собой компьютерное тестирование. Время на тест — два часа.
В срок, не превышающий 5 дней после проведения экзамена, объявляются его результаты. Тот, кто успешно прошел тест, получает квалификационный аттестат. Срок действия документа – 5 лет.
Аттестат изготовлен из специальной бумаги, защита уровня «В», формат – А4. Аттестат визируется руководителем Госжилнадзора и скрепляется печатью этого органа. Плата за получение аттестата не взимается.
Просмотрев видео вы ознакомитесь с подробной информацией о сдаче квалификационного экзамена для последующего лицензирования деятельности УК:
Если УК не сдала экзамен или допустила нарушения после лицензирования
То, что УК не получила лицензию с первого раза не означает прекращение ее деятельности. Ей предоставляется право повторно пройти процедуру лицензирования. Если и со второго раза управляющая компания опять не сдает квалификационный экзамен, тогда с рынка жилищных услуг придется уйти.
Кстати, выданная УК лицензия является бессрочной. Но государство вправе отозвать предоставленную лицензию, если грубо нарушается законодательство и установленные правила и нормы обслуживания жилищного фонда. В зависимости от рода и тяжести нарушений, УК либо вовсе прекращает деятельность, либо повторно проходит лицензирование.
Такие условия действуют только в отношении вновь сформированных управляющих компаний.
Как проверить наличие лицензии?
Существуют два способа, как узнать есть ли лицензия у управляющей компании: первый – обратиться в муниципалитет; второй – в Госжилнадзор.
Порядок личного обращения определяется на местах. Где то могут потребовать написать заявление, где то – ознакомят со списком лицензированных УК на основании устной просьбы.
Кроме личного обращения, для проверки информации можно воспользоваться интернетом. Данные о всех УК, имеющих лицензию, доступны на сайте ГИС ЖКХ.
Для проверки наличия лицензии у УК вам необходимо:
На главной странице сайта нажать на раздел «Реестры» и выбрать вкладку «Реестр лицензий субъектов РФ».
Необходимо будет заполнить поля в разделе «По реквизитам многоквартирного дома». Для начала, нажмите в правом верхнем углу на «Изменить субъект РФ».
Система выдаст список, из которого нужно выбрать ваш регион.
В соответствующие поля внесите полный адрес многоквартирного дома, который находится на обслуживании у проверяемой вами управляющей компании и нажмите «Найти».
Проверьте информацию, которую вам выдаст система — какая УК обслуживает дом и есть ли у нее лицензия.
Если же УК не устраивает собственников МКД, например, превышает полномочия, в частности, по отключению электроэнергии за долги, или не предоставляет всех услуг по договору, в том числе не знакомит владельцев квартир с ежегодным отчетом, то можно ее проверить на предмет наличия нарушений и в дальнейшем сменить УК или просто отказаться от нее.
Последующий контроль управляющей организации
Лицензионный контроль управляющих компаний в сфере ЖКХ возложен на жилищную инспекцию — Госжилнадзор. Осуществляется он путем плановых, а так же внеплановых проверок деятельности УК.
Если в результате проверки обнаружатся нарушения лицензионных требований, действующего законодательства — в адрес нарушителя направляется предписание с требованием исправить выявленные недочеты. Срок исполнения – 14 дней.
Руководители органов Госжилнадзора несут персональную ответственность, вплоть до уголовной, в том случае, когда предписание нарушителю не выдается.
В этом случае Госжилнадзор обращается с иском в суд. Именно он и принимает решение об аннулировании действующей лицензии. Если суд примет такое решение, то на его основании Госжилнадзор прекращает действие лицензии провинившейся компании.
Заключение
Процесс лицензирования занимает много времени и сил. Поэтому, чтобы все получилось с первого раза, нужно тщательно подготовить требуемые материалы. Желательно подчистить все хвосты и исправить недочеты и упущения в деятельности. Если есть нарушения, то лучше сразу их устранить.
Необходимо привести в соответствие с требованиями закона не только документацию, но и саму хозяйственную деятельность, и только потом обращаться за лицензией.
В видео рассказаны все нюансы получения лицензии управляющими компаниями:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
> +7 () 467-38-15 (Санкт-Петербург)
Основные лицензионные требования к работе управляющих компаний ЖКХ
С 2015 года на ведение хозяйственной деятельности по содержанию многоквартирных домов следует иметь специальное разрешение. Соблюдая лицензионные требования к управляющим компаниям ЖКХ, фирма может в короткие сроки получить документ, позволяющий работать в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Возможно, ужесточение требований к компаниям, занимающимся обслуживанием МКД, усложняет их работу, но, с другой стороны, оно вынуждает управляющие фирмы повышать качество сервиса.
Для чего нужна лицензия
Отсутствие точных требований к работе управляющих организаций, а также неэффективная система контроля привели к тому, что в деятельности фирм, занимающихся содержанием МКД, с каждым годом появлялось всё больше недочётов, а права владельцев жилплощади не были защищены в полной мере.
Лицензия на предпринимательскую деятельность, которую теперь должны получать УК, позволила создать некое органичение для входа на рынок. Это положительно повлияло на качество предоставляемых фирмами услуг.
Введение лицензирования не только обеспечивает отбор лучших компаний из имеющихся на рынке, но и побуждает организации, управляющие объектами жилого фонда, избегать погрешностей в работе, чтобы сохранить лицензию.
Необходимость соблюдения лицензионных требований существенно сократит число компаний, имеющих право работать в сфере ЖКХ, и позволит очистить рынок от фирм-однодневок и недобросовестных управляющих. Таким образом, лицензирование — это эффективный механизм контроля качества обслуживания МКД, который даёт государственным органам рычаги управления ситуацией на рынке жилищно-коммунальных услуг.
Перечень лицензионных требований
Федеральный закон о лицензировании управляющих компаний №255 от 21.07.2014 содержит список условий, которые должны учитывать фирмы, стремящиеся получить разрешение на осуществление деятельности в сфере обслуживания объектов ЖКХ. В этот перечень входит:
Подробное описание того, как получить лицензию на управление многоквартирным домом в 2022 году, а также особенности функционирования УК содержатся в Постановлении Правительства РФ «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» № 1110 от 28 октября 2014 г .
Органы, выдающие лицензии
Территориальные отделения Госжилнадзора принимают заявки на выдачу лицензий или продление срока действия разрешений на ведение хозяйственной деятельности. Принятые документы передаются на рассмотрение лицензионной комиссии, в состав которой входят:
- представители общественности;
- специалисты в области управления объектами жилого фонда;
- другие незаинтересованные лица.
Если комиссия принимает положительное решение относительно лицензиата, Росжилнадзор выдаёт соответствующее разрешение или продлевает ранее выданное.
Важно точно знать, кто выдает лицензии управляющим компаниям в сфере ЖКХ, поскольку разрешение на обеспечение эксплуатации многоэтажных домов, полученное в одном из субъектов РФ, действует исключительно на его территории.
Для заключения договоров с владельцами жилья в границах другой административной единицы управляющей компании следует получить разрешение в соответствующем подразделении Госжилнадзора. Для упрощения процедуры отслеживания законности работы УК Государственная жилищная инспекция ведёт реестр лицензий по управлению многоквартирными домами.
Порядок прохождения процедуры лицензирования
До введения обязательного лицензирования управляющих компаний в каждом регионе страны действовали сотни фирм, предоставляющих услуги по обслуживанию объектов жилого фонда. С целью адаптации к новым требованиям законодательства эти компании должны были сделать ряд шагов:
- подготовить документы;
- пройти квалификационный экзамен (для руководителя);
- подать заявление в отделение Госжилнадзора по месту ведения хозяйственной деятельности.
Когда лицензионная комиссия по управлению многоквартирными домами рассмотрела поданные заявки, компании, полностью отвечавшие установленным требованиям, получили возможность продолжить работу. Остальные соискатели были вынуждены провести реорганизацию согласно требованиям или покинуть рынок.
Как пройти аттестацию
Аттестация руководителей УК направлена на подтверждение их квалификации путём экзаменационной проверки. Экзамен длится 120 минут и проходит в форме компьютерного тестирования, в процессе которого программа выбирает 100 вопросов из двухсот. Тест считается пройденным, если экзаменуемый дал не менее 86 правильных ответов.
Тестовые вопросы касаются тонкостей нормативно-правовой базы ЖКХ и отличаются узкой направленностью. Подготовиться к экзамену можно с помощью тренировочного тестирования на сайте РосКвартала . Кроме того, в интернете доступны для ознакомления вопросы, встречающиеся на экзамене.
Использование справочных материалов во время тестирования запрещено, однако в случае неудовлетворительной оценки можно пересдать экзамен. Количество попыток не ограничивается.
Подавать заявку на прохождение тестирования в Госжилинспекцию желательно за 15 рабочих дней до предполагаемой даты сдачи экзамена. Для допуска к аттестации нужно иметь при себе паспорт.
Оформление и аннулирование лицензии
Результаты квалификационного экзамена оглашаются спустя 5 дней. Если экзаменуемый успешно сдал тесты, ему выдаётся аттестат, действующий на протяжении 5 лет и позволяющий возглавлять любую управляющую фирму на всей территории РФ. Прохождение тестирования и выдача квалификационных аттестатов бесплатны для всех соискателей.
Аттестат аннулируется в следующих случаях:
- выявление факта использования экзаменуемым лицом подложных документов;
- обнаружение сведений о дисквалификации экзаменуемого;
- вступление в силу решения суда с санкцией за экономическое правонарушение или тяжкое / особо тяжкое преступление в отношении получателя.
Порядок оформления лицензии
Государство в равной степени заинтересовано как в контроле качества работы управляющих компаний, так и в увеличении их количества, предотвращающего монополизацию рынка. В связи с этим получение лицензии на управление многоквартирным домом — простая и быстрая процедура.
Порядок оформления разрешения на ведение предпринимательской деятельности управляющими компаниями можно представить в виде следующего алгоритма:
- Подготовка документов и подача их вместе с заявлением в Госжилнадзор.
- Обработка заявки комиссией, проверка достоверности информации, принятие решения.
- Выдача лицензии.
Предлагаем ознакомиться с тем, как выглядит лицензия.
Пакет документов
Для того чтобы лицензионная комиссия рассмотрела заявку на выдачу УК разрешения на осуществление хозяйственной деятельности, нужно предоставить:
- заявку по установленной форме
;
- о регистрации в качестве субъекта предпринимательства;
- об отсутствии судимостей директора фирмы;
- об отсутствии информации о руководителе компании в реестре дисквалифицированных лиц;
- о наличии или отсутствии аннулированных лицензий;
- о лицензиях, которые ранее были выданы фирме;
Сроки действия разрешения и стоимость лицензирования
В таблице представлены сроки и стоимость лицензирования фирм, обеспечивающих эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Сроки | |
---|---|
Для лицензиатов, получивших разрешение на ведение хозяйственной деятельности до 11.01.2018 | До 11.01.2023 |
Для фирм, получивших лицензию после 11.01.2018 | 5 лет с момента получения |
Стоимость | |
Получение лицензии | 30 тыс. рублей |
Продление | 5 тыс. рублей |
Как проверить наличие лицензии
Проверить управляющую компанию ЖКХ на наличие лицензии можно при помощи интернет-портала ГИС ЖКХ . Для этого нужно выбрать во вкладке «Реестры» категорию «Реестр лицензий субъектов РФ». В открывшемся окне можно получить требуемую информацию с использованием реквизитов лицензии или информации об МКД.
Используя интернет-портал « Реформа ЖКХ », легко найти сведения о лицензии любой УК, финансовые результаты её деятельности за конкретный период, а также сведения о зафиксированных нарушениях.
О контроле и обжаловании действий органов лицензирования
Лицензионная комиссия имеет широкий круг полномочий, в который входит не только принятие решения о выдаче УК разрешения на осуществление хозяйственной деятельности, но и обращение в суд для его аннулирования.
Кроме того, комиссия проводит лицензионный контроль. За нарушения предусмотрены разные виды административных наказаний.
Нарушитель | Сумма штрафа, тыс. рублей | Дисквалификация, лет |
---|---|---|
Должностное лицо | От 50 до 100 | До 3 |
Индивидуальный предприниматель | От 250 до 300 | До 3 |
Юридическое лицо | От 250 до 300 | – |
Если УК считает незаконными действия органов лицензирования и хочет их обжаловать, следует подать заявление в арбитражный суд по месту нахождения отделения Госжилнадзора, решение которого оспаривается. Предварительно рекомендуется направить жалобу с изложением претензий на адрес структуры, которая инициировала процесс аннулирования лицензии или применение других санкций без веских оснований.
Заключение
Обязательное лицензирование компаний, работающих в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством, позволило обеспечить доступ на рынок исключительно компетентным фирмам и мотивировать их постоянно повышать качество предоставляемых услуг. Право лишить лицензии любую компанию, грубо нарушающую требования законодательства, даёт возможность Госжилнадзору контролировать соблюдение стандартов обслуживания и защищать права владельцев жилплощади.
Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.
Процедура прохождения лицензирования управляющими компаниями в сфере ЖКХ в 2019 году
Начиная с мая 2015 года жизнь организаций, занимающихся управлением в сфере ЖКХ, значительно усложнилась. Ужесточились и требования, предъявляемые к УК.
Теперь деятельность подобных организаций подлежит обязательному лицензированию. Без действующей лицензии на обслуживание и управление многоквартирными домами работать они не имеют право.
Как данный вопрос регламентируется законом?
В сентябре 2014 года начал свое действие Федеральный закон от 21 июля 2014 г. №255-ФЗ, который внес некоторые дополнения в положения Жилищного кодекса Российской Федерации.
В частности он направлен на ужесточение требований к компаниям, осуществляющим управление и обслуживание многоквартирных домов.
Принятый закон внес изменения не только в жилищное законодательство, но и в некоторые другие правовые акты.
Так, с 1 января 2015 года управляющие организации несут административную ответственность за какие-либо нарушения правил ведения предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ. С 1 мая 2015 года они могут функционировать только при условии получения лицензии.
К 2019 году никаких нововведений в федеральном законодательстве о деятельности УК не произошло. Со 2 июня 2016 года участниками УК не могут являться субъекты РФ и муниципальные образования.
Предъявляемые к УК требования
В соответствии с законом о лицензировании управляющих компаний, последние должны соответствовать определенным требованиям:
Управляющая организация должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица либо индивидуального предпринимателя в Российской Федерации.
- Она должна обладать необходимой материально-технической базой (необходимые для ведения деятельности нежилые помещения, оборудование).
- Наличие необходимых для полноценной работы сотрудников (сантехников, монтажников и прочих).
- Отсутствие неисполненных предписаний от Государственного Жилищного надзора и нарушений в течение года, предшествующего лицензированию.
- Организация не должна быть банкротом или находиться в процессе ликвидации.
- Отсутствие препятствий к раскрытию информации о деятельности компании.
Предъявляются и особые требования к руководителю УК:
- он должен иметь квалификационный аттестат;
- работа в должности должна быть постоянным местом работы;
- отсутствие судимости на момент подачи заявления о лицензировании.
Куда обратиться для получения лицензии?
Выдача лицензий на возможность управления и обслуживания многоквартирным домом осуществляется при взаимодействии двух структур:
- Государственного жилищного надзора субъекта РФ.
- Лицензионной комиссией региона по управлению многоквартирными домами.
Если заключение положительное, то комиссией издается решение о выдаче управляющей организации лицензии. На его основании Жилищным надзором оформляется лицензия, которая затем выдается УК.
Какие документы потребуются?
Вместе с заявлением о получении лицензии для управляющей компании в сфере ЖКХ в территориальный орган Госжилнадзора необходимо подать следующую документацию:
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или ИП.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах (ИНН).
- Устав организации.
- Оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (допускается предоставление заверенной копии).
- Решение учредителей о создании организации.
- Приказ о назначении руководителя.
- Свидетельство о собственности нежилого помещения.
- Копии дипломов и трудовых книжек сотрудников УК.
- Техническая документация на электроинструмент, технические средства, оборудование и документы, свидетельствующие право собственности на них.
- Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации руководителем компании.
Если помещение, где располагается УК, не является ее собственностью, то наряду со свидетельством настоящего собственника нужно предоставить заключенный договор аренды.
Сдача квалификационного экзамена
Прежде чем переходить непосредственно к получению лицензии, руководителю управляющей организации необходимо сдать квалификационный экзамен.
Если этот этап будет пройден успешно, то руководящее лицо получает квалификационный аттестат. Наличие этого документа у лица, возглавляющего УК, является основным условием для успешного прохождения процедуры лицензирования.
Экзамен предполагает проверку знаний и требований законодательства РФ, предъявляемых к осуществлению предпринимательской деятельности, связанной с управлением многоквартирными домами.
Для допуска к сдаче экзамена в территориальное отделение Жилищной инспекции или непосредственно в адрес лицензионной комиссии нужно подать соответствующее заявление.
Оно подается лично руководителем или через представителя при наличии доверенности. В любом случае при себе нужно иметь удостоверение личности (паспорт).
Сам экзамен имеет форму компьютерного тестирования. Всего для проведения экзамена подготовлено 200 вопросов. Для тестирования из них программой выбирается 100 случайных.
Проходной балл равен 86%. На проведение тестирования отводится 2 часа.
При условии успешного прохождения экзамена руководитель получает квалификационный аттестат, действующий в течение 5 лет.
Общий срок и стоимость лицензирования
Пройти лицензирование все действующие управляющие компании должны были еще до начала мая 2015 года. Вновь созданным компаниям также требуется пройти эту процедуру.
С момента подачи в территориальный орган Жилищной инспекции заявления о лицензировании до получения лицензии должно пройти не более 30 дней.
Именно такой срок отводится Жилинспекции и лицензионной комиссии для оценки предоставленных документов и принятия решения по лицензиату.
Лицензирование каждая управляющая компания проходит один раз в течение всей деятельности. Полученная лицензия действует бессрочно.
Причины отказа в выдаче лицензии и как быть в данном случае?
Причины вероятного отказа в лицензировании управляющей компании указаны в Жилищном кодексе РФ. В законодательном акте говорится, что это может произойти, если:
- У лица, занимающего руководящую должность в управляющей организации, имеется неснятая (непогашенная) судимость за особо тяжкие, тяжкие, средней тяжести и экономические преступления.
- Если руководитель не прошел квалификационный экзамен и не получил аттестат.
- Директор компании включен в реестр дисквалифицированных лиц.
Не смогут получить лицензию компании, имеющие заграничную регистрацию, а также те организации, которые находятся в процессе ликвидации или банкротства.
Как показывает практика, чаще всего в выдаче лицензии отказывают организациям, не соблюдающим положения Жилищного кодекса РФ (часть 10 статья 161) в области раскрытия информации.
Компании неохотно выполняют это требование несмотря на то, что оно является непременным условием лицензирования.
В качестве заключения стоит сказать, что ведение деятельности управляющей компанией без получения лицензии является незаконным и ведет к привлечению к административной ответственности.
При этом штраф накладывается как на юридическое лицо, так и на руководителя организации. Госжилнадзором осуществляется непрерывный контроль деятельности организаций по управлению в сфере ЖКХ.
Доступное ЖКХ — как происходит процесс лицензирования УК в России
В видео-сюжете показано, как на практике проходит процедура лицензирования управляющих компаний в сфере ЖКХ.
Разъясняется, чем регламентирована данная процедура, в какой форме проходит процесс получения лицензии на работу УК, какие документы для того потребуются, какие действия поэтапно нужно пройти для получения разрешительных документов.
Лицензионные требования к управляющим компаниям
Сегодня поговорим о том, какие лицензионные требования выдвигаются к лицензиатам (в нашем случае к управляющим компаниям), чем они регламентированы и что следует соблюдать, чтобы не попасть под штрафы и дисквалификацию. Если вы читаете эту статью, значит вы уже прошли лицензирование и осуществляете свою деятельность по управлению МКД либо только собираетесь заняться этим вопросом.
Напоминаем, что нарушение лицензионных требований может иметь для вас и вашей управляющей компании самые негативные последствия, поэтому нужно знать и отвечать требованиям закона.
Законотворчество
Настоящие лицензионные требования составлены на основе следующих нормативно-правовых актов:
- Жилищного Кодекса РФ;
- КоАП РФ;
- ФЗ №384 «Техрегламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 г.;
- ФЗ от №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 23.11.2009 г.;
- ФЗ от №209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2014 г.;
- «Правил содержания общего имущества в МКД», закрепленных в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г.;
- «Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», что следует из Постановления Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г.;
- «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД», одобренного Постановлением Правительства РФ №731 от 23.09.2010 г. (о чем мы писали в одноименной статье);
- «Правил предоставления коммунальных услуг жильцам МКД», согласно Постановлению Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.;
- «Правил, обязательных при заключении УК, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с РСО», закрепленных в Постановлении Правительства РФ №124 от 14.02.2012 г.;
- «Требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимых для предоставления КУ», содержащихся в Постановлении Правительства РФ №253 от 28.03.2012 г.;
- «Правил противопожарного режима в РФ», содержащихся в Постановлении Правительства РФ №30 от 25.04.2012 г.;
- «Правил предоставления органам местного самоуправления информации поставщиками ресурсов, необходимых для предоставления КУ, и (или) оказывающими коммунальные услуги либо услуги/работы по содержанию и ремонту общего имущества жильцов в МКД», которые утверждены Постановлением Правительства РФ №1468 от 28.12.2012 г.;
- «Минимального перечня услуг и работ, а также правил предоставления услуг и оказания работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД», согласно Постановлению Правительства РФ №290 от 03.04.2013 г.;
- «Правил осуществления деятельности по управлению МКД», закрепленных в Постановлении Правительства РФ №416 от 15.05.2013 г.;
- «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении КУ по газоснабжению», описанных в Постановлении Правительства РФ №410 от 14.05.2013 г.;
- «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД», согласно Постановлению Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 г.;
- «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», в соответствии с Постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003 г.;
- «Методических рекомендаций по разработке административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю органом ГЖН субъекта РФ», содержащихся в Приказе Минстроя России №657/пр от 28.10.2014 г.
Предмет лицензионного контроля
Теперь осталось понять, что является объектом или предметом лицензионного контроля со стороны контролирующих органов. Согласно последнему пункту предыдущего раздела, предметом лицензионного контроля служат следующие сведения, содержащиеся в документах лицензиата:
- информация об осуществляемой деятельности;
- предпринимаемые меры по соблюдению лицензионных требований (в помощь вам наш вебинар);
- принимаемые меры по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.
Итак, согласно пункту 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД» в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 г., под лицензионными требованиями понимают:
- Соблюдение предписаний, указанных в ч.2 ст.162 ЖК РФ, согласно которым УК при управлении МКД берет на себя обязательства и несет ответственность перед жильцами этого дома за:
- предоставление услуг и/или выполнение работ, которые гарантируют надлежащее содержание общего имущества в МКД
- обеспечение соответствия качества оказываемых услуг и/или выполняемых работ надлежащему уровню содержания общего имущества в МКД, а также требованиям техрегламентов и установленных Правительством РФ правил его содержания
- гарантированное соответствие качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления КУ жильцам МКД, установленных Правительством РФ
- Исполнение обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч.2.ст.162 ЖК РФ, в которой говорится, что на основе этого документа управляющая компания по заданию жильцов, органов управления ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива в течение оговоренного срока за плату обязуется:
- выполнять работы и/или предоставлять услуги по управлению МКД
- оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД
- предоставлять коммунальные услуги жильцам МКД
- осуществлять иную согласованную с собственниками помещений МКД деятельность для улучшения управления многоквартирным домом
- Соблюдение предписаний, предусмотренных ч.1.ст.193 ЖК РФ, включает в себя:
- требования лицензионного контроля к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 Жилищного Кодекса, то есть, управляющая компания должна предоставить свободный доступ к сведениям об основных показателях своей финансово-хозяйственной деятельности, предоставляемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, о порядке и условиях их предоставления и выполнения, об их стоимости, о тарифах на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации по 731 Постановлению, о чем мы подробнее писали в другой статье
- наличие у должностного лица (лицензиата) квалификационного аттестата ( о том, как его получить, читайте в нашей статье)
Итак, мы перечислили все лицензионные требования, которым нужно следовать при осуществлении деятельности по управлению МКД. В последующих статьях мы подробнее остановимся на каждом из них.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ ). Мы всегда рады вам помочь!