Жилищные субсидии в : последние новости

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Как получить субсидию на оплату ЖКУ

1. Кто имеет право на субсидию?

Граждане России, Белоруссии или Киргизии, постоянно зарегистрированные в Москве, не имеющие долгов за оплату коммунальных услуг и являющиеся:

  • собственниками жилья (квартиры, жилого дома или их части);
  • членами жилищного или жилищно-строительного кооператива;
  • пользователями жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
  • нанимателями жилья по договору найма в частном жилищном фонде.

2. С каким доходом можно получить субсидию?

Если более 10% дохода вашей семьи тратится на коммунальные платежи, вы можете претендовать на субсидию — государство компенсирует часть расходов на жилищно-коммунальные услуги.

Рассчитайте средний совокупный доход вашей семьи. Для этого сложите все источники дохода (до вычета налогов) за последние шесть календарных месяцев и разделите получившуюся сумму на шесть. Учитываются доходы всех зарегистрированных вместе с вами членов семьи, их и ваших супругов, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, даже если они зарегистрированы по другому адресу.

Сравните результат с максимальным доходом (до вычета налогов) для вашего состава семьи, позволяющим претендовать на получение субсидии. Размер максимального дохода для вашего состава семьи вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

3. Какие документы нужны для оформления субсидии?

  • паспорта заявителя и всех членов его семьи. Для членов семьи младше 14 лет — свидетельства о рождении;
  • справки о доходах либо об отсутствии доходов у заявителя и всех членов его семьи старше 16 лет за шесть календарных месяцев, предшествующих подаче заявления;*
  • если вы оплачиваете коммунальные услуги не по ЕПД, приложите последнюю квитанцию за ЖКУ и документ, подтверждающий отсутствие задолженности. Подробнее о том, что такое ЕПД, вы можете прочитать в нашей инструкции;
  • реквизиты банковского счета или социальной карты москвича, куда вы хотите получать субсидию;
  • дополнительные документы , которые вы можете предоставить по желанию.

Если заявление будет подавать ваш представитель, дополнительно приложите:

  • паспорт или любой другой документ, подтверждающий личность представителя;
  • доверенность на представителя (в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная).

Документ не нужен, если семья состоит только из пенсионеров, каждый из которых не работает дольше 6 месяцев.

4. Какие документы могут подтвердить отсутствие дохода?

  • справка об отсутствии стипендии — для студентов, обучающихся на дневном отделении в вузе или колледже или техникуме;
  • справка об обучении — для учащихся школ от 16 до 18 лет;
  • справка об отсутствии заработной платы с указанием причины ее отсутствия;
  • документ, подтверждающий, что женщина наблюдается в медицинском учреждении в связи с беременностью;
  • документ, подтверждающий, что гражданин содержится под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства; находится в розыске до признания его безвестно отсутствующим или объявления умершим; находится на длительном стационарном лечении; ухаживает за ребенком до достижения им 3-летнего возраста и при этом не получает ежемесячного пособия или компенсации на период отпуска по уходу за ребенком; ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в соответствии с заключением лечебного учреждения; имеет 3-х и более детей младше 16 лет или старше, если они учатся в школе; обучается на заочном или вечернем отделении при дневной форме обучения.

Полный список документов, подтверждающих отсутствие заработной платы, вы можете посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

5. Бывают ли особые случаи при получении субсидии?

Если кто-то из членов вашей семьи служит в армии по призыву, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живете там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно представьте:

  • документы, подтверждающие причину выбытия этих членов семьи;
  • документы, подтверждающие, что вы постоянно жили вместе с ними до их выбытия в этом жилом помещении.

6. Что делать, если в квартире живут не только члены одной семьи?

Если в заявлении в качестве членов семьи вы указываете не всех зарегистрированных в этой квартире или доме, дополнительно приложите:

  • документы, подтверждающие размер платы за ремонт, содержание и коммунальные услуги, которую вносят зарегистрированные в квартире лица, которых вы не указали в заявлении;
  • документы, подтверждающие основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.

7. Как подать заявление на получение субсидии?

  • в центре госуслуг «Мои документы»;
  • на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru. Чтобы подать документы на получение субсидии через mos.ru вы должны иметь полную учетную запись. Для этого после регистрации на портале подтвердите свою личность, придя с паспортом в любой центр «Мои Документы»;
  • если вы проживаете в ТиНАО, то можете подать заявление в районный отдел Городского центра жилищных субсидий. Его контакты вы можете посмотреть выбрав свой округ на карте.

8. Как получить субсидию?

Решение о предоставлении или отказе в субсидии принимают в течение 10 рабочих дней.

Если решение положительное, субсидию перечислят по реквизитам банковского счета или карты москвича, которые вы предоставили, когда подавали документы. На дом субсидию могут доставить только инвалидам I группы, москвичам старше 80 лет или престарелым, нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения.

Если вы подали документы с 1-ого по 15-ое число, то субсидию вам начислят с 1-ого числа этого же месяца. Если с 16-ого числа, то субсидию начислят с 1-ого числа следующего месяца.

Субсидия начисляется на шесть месяцев, после чего вам нужно заново подать заявление и пакет документов.

Жилье военным в 2019 году и с 01.01.2020 года: будут ли субсидии военнослужащим и военным пенсионерам, мнения из Госдумы ФС РФ – последние важные новости сегодня

В бюджете Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 – 2022 годов приведены цифры, касающиеся деятельности Министерства обороны РФ. О том, будут ли выделены субсидии военным на прибретение жилья в 2019-2020 году и о комментариях заинтересованных органов власти РФ касательно улучшения жилищных условия военнослущащих и военных пенсионеров читайте ниже.

В документе говорится о том, что объем средств, выделенных Министерству обороны России в 2020 году, составит 1,894 трлн рублей, при этом в 2021 году расходы военного ведомства сократятся до почти 1,574 трлн и незначительно возрастут до 1,609 трлн рублей в 2022 году.

Основная часть расходов российского военного ведомства будет направлена на обеспечение национальной обороны – в 2020 году на эти цели уйдет 1,056 трлн рублей. При этом именно эта статья расходов будет расти – до 1,077 трлн в 2021 году и до 1,096 трлн в 2022 году.

В основном сумма будет увеличиваться за счет расходов на Вооруженные силы Российской Федерации, включенных в раздел “Национальная оборона”. В следующем году на них будет затрачено 973 млрд рублей, годом позже – 995 млрд рублей, в 2022 году эта сумма вырастет до 1,024 трлн рублей.

Отдельно выделены средства на обеспечение военного сотрудничества с иностранными государствами. На военную дипломатию в 2020 году Минобороны России потратит 8876000 рублей, в 2021 – 8930000 рублей и в 2022 – 8984000 рублей.

В качестве реакции на документ, возглавляемый генерал-полковником запаса Владимиром Шамановым комитет Госдумы по обороне в своем заключении на этот правительственный проект закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» сообщил, что правительство настойчиво игнорирует просьбы комитета доиндексировать военные пенсии, выделить дополнительные средства на жилищные субсидии и повысить зарплаты гражданского персонала вооруженных сил.

Это может привести к росту очередей на жилье среди военных и социальной несправедливости — сейчас оплата труда работников Минобороны с низкой и высокой квалификацией почти одинаковая, говорится в подписанном Шамановым заключении. Также комитет просит выделить дополнительные деньги на закупку горюче-смазочных материалов — в противном случае это негативно скажется на боевой подготовке Российской армии.

В датированном 9 октября 2019 года документе упоминается пять раз, что различные предложения и рекомендации комитета игнорируются или проигнорированы правительством. Комитет предлагает учесть их при доработке проекта бюджета ко второму чтению.

Очереди на жилье

8 октября 2019 года, министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в 2019 году на строительство инфраструктуры и жилья для военных выделено более 168 млрд руб. По словам министра, в текущем году Минобороны выполнило свои обязательства по жилью в отношении почти 85 тыс. семей. Военнослужащие получили постоянное и служебное жилье, выплату компенсаций за наем жилья, а также жилье в рамках накопительно-ипотечной системы, сказал Шойгу.

Однако думский комитет по обороне заявил, что с июня 2018 года отмечаются проблемы в функционировании накопительно-ипотечной системы для военных. По состоянию на 1 января 2019 года дефицит ее финансирования составил 91,7 млрд руб., и «ситуация только ухудшается». Дело в том, что ассигнования на накопительно-ипотечную систему на 2019 год не покрывают дефицита, а лишь обеспечивают ее функционирование; та же ситуация сохранится и в 2020 году, предупреждают депутаты.

Глава парламентского комитета также обратил внимание на назревающие проблемы с жилищной субсидией, задержка выплаты которой может спровоцировать среди военнослужащих рост очередей на жилье и, «как следствие, рост социальной напряженности».

Ежегодный объем выделенных средств на предоставление субсидии не индексируется пять лет, отметил Шаманов. В связи с этим количество военнослужащих, которым возможно предоставить субсидию в пределах выделяемых сумм, ежегодно снижается. Только за период 2018–2021 годов количество обеспечиваемых субсидией военнослужащих снизится на 600–700 человек, пишет Шаманов.

Параллельно количество военнослужащих, изъявивших желание получить жилищную субсидию, увеличивается. По прогнозу департамента жилищного обеспечения Минобороны, к 1 января 2022 года их число превысит 37 тыс.

«В целях недопущения роста очереди на жилье комитет по обороне предлагал дополнительное выделение бюджетных ассигнований в период 2019–2021 годов в размере 144,98 млрд руб. Предложения комитета по обороне были проигнорированы», — подчеркнул Шаманов. Он указал, что аналогичная ситуация складывается и с жилищными субсидиями в Росгвардии.

ДЛЯ СПРАВКИ – Как сейчас работает военная ипотека

Военнослужащий по достижении 20 лет общей продолжительности военной службы имеет право на приобретение жилья в собственность по жилищной субсидии.

Однако с 2005 года ждать 20 лет, чтобы получить жилье, необязательно. Согласно 117-ФЗ военный, прослуживший не менее трех лет, может взять жилье в военную ипотеку. Основа программы — накопительно-ипотечная система. Источником формирования накоплений являются взносы, выделяемые из федерального бюджета. Размер ежегодного накопительного взноса в 2019 году составил 280 тыс. руб.

Накопив по истечении трех лет на первый взнос около 700– тыс. руб. (зависит от года поступления на службу), военнослужащий может продолжить копить, а может взять жилье в военную ипотеку. Процентная ставка по военной ипотеке ниже средней по рынку, а на период службы ежемесячные платежи по ипотеке покрывает государство.

Максимальная сумма ипотечного кредита на квартиру для военной ипотеки у банков различается, так как зависит от процентной ставки. Срок займа также может быть разным, но к моменту полного возврата долга заемщику не должно быть более 50 лет (45 для женщин) при покупке недвижимости и 50 лет при рефинансировании.

ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся военнослужащих и военных пенсионеров из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Комитет Госдумы по обороне предлагает увеличить расходы бюджета на обеспечение жильем военнослужащих

В заключении комитета Госдумы по обороне на проект Федерального закона О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов” предлагается увеличить расходы федерального бюджета на обеспечение жильем военнослужащих. Так в заключении отмечается ,что “законопроектом предусматривается установить в 2020 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, в сумме 288 410,0 рублей. В 2019 году размер накопительного взноса на одного участника составлял 280 009,7 рубля.

При этом Комитет по обороне постоянно (начиная с июня 2018 года) отмечает проблемы функционирования накопительно-ипотечной системы.

По состоянию на 1 января 2018 года дефицит финансирования системы составлял более 50 миллиардов рублей. По состоянию на 1 января 2019 года дефицит финансирования составил уже 91,7 миллиардов рублей. К настоящему времени ситуация только ухудшается. Выделенные в соответствии с Федеральным законом № 459-ФЗ денежные ассигнования на накопительно-ипотечную систему на 2019 год не покрывают дефицита, а лишь обеспечивают ее функционирование. Та же ситуация и в 2020 году.

Комитет по обороне в 2018 году и в течение всего 2019 года рекомендовал рассмотреть вопрос покрытия указанного дефицита.

Рекомендации Комитета по обороне по данному вопросу проигнорированы.

С учетом изложенного Комитет по обороне настаивает, что при уточнении федерального бюджета 2020 года, необходимо рассмотреть вопрос покрытия указанного дефицита.

С 1 января 2014 года Минобороны России реализует решение вопроса жилищного обеспечения военнослужащих путем предоставления жилищных субсидий (далее – ЖС) для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений).

По расчетным оценкам Минобороны России к 1 января 2019 года на учете нуждающихся в постоянном жилье с формой обеспечения ЖС будут состоять свыше 23 тысяч военнослужащих.

На предоставление военнослужащим ЖС предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 113,34 млрд. рублей (37,78 млрд.руб. ежегодно), за счет которых возможно ее предоставление 15,6 тыс. военнослужащих.

При этом Комитет по обороне отмечает, что ежегодный объем выделенных бюджетных ассигнований на протяжении пяти лет не индексируется в зависимости от норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации. В связи с этим количество военнослужащих, которым возможно предоставить ЖС в пределах выделяемых сумм, ежегодно снижается. Только за период 2018-2021 годов снижение количества обеспечиваемых военнослужащих будет в пределах 600-700 человек. При этом количество военнослужащих, изъявивших желание получить ЖС, увеличится и по прогнозным данным Департамента жилищного обеспечения Минобороны России к 1 января 2022 года достигнет свыше 37 тысяч военнослужащих.

В целях недопущения роста очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащих своих жилищных прав до 2-х лет Комитет по обороне предлагал дополнительное выделение бюджетных ассигнований в период 2019-2021 года в размере 144,98 млрд.рублей (2019 – 44,78 млрд.руб., 2020 – 46,77 млрд.руб., 2021 – 53, 43 млрд.руб.).

Предложения Комитета по обороне были проигнорированы.

Аналогичная ситуация складывается в Росгвардии. По состоянию на 1 июня 2019 года на учете нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания состоит 3 240 военнослужащих, из которых 1 648 необходимо предоставить жилищную субсидию на сумму 10,0 млрд. рублей.

В результате проведенного анализа установлено, что ежегодно признаются нуждающимися в предоставлении жилищной субсидии порядка 250 чел. Таким образом, ежегодно увеличивается потребность в бюджетных ассигнованиях на 1,5 млрд. рублей.

Недофинансирование Росгвардии в период 2019-2021 годы на выплату жилищной субсидии в период с 2019 по 2021 год составляет: 4,8 млрд. рублей (по 1,6 млрд. руб. ежегодно).

Комитет Государственной Думы по обороне отмечает, что недофинансирование данных статей расходов ведет к ежегодному нарастающему увеличению роста очереди на обеспечение жильем и увеличению срока реализации военнослужащими своих жилищных прав и как следствие росту социальной напряженности, а так же росту расходов на содержание военнослужащих (находящихся в распоряжении) которые подлежат увольнению, но не могут быть уволены без предоставления жилья (жилищной субсидии).

В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по обороне считает, необходимым в целях недопущения рост очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, рассмотреть вопрос обеспечения финансирования соответствующих статей расходов на требуемом уровне.”

Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 2-е полугодие 2019 года смотрите здесь=>>>

Также Комитетом предлагается “Учитывая сложившуюся ситуацию с жилищным обеспечением ветеранов боевых действий, увеличить субвенции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы как минимум в два раза (увеличив ее до 4 млрд. рублей), что позволит завершить программу за три года.”

Бюджет 2020 года РФ на жилищное обеспечение военнослужащих уже утвержден

Доходы федерального бюджета в 2020 году составят 20,379 трлн рублей, из них нефтегазовые доходы ожидаются в объеме 2,333 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн рублей. Таким образом, профицит федерального бюджета 2020 года составит 876,051 млрд рублей.

Бюджет на 2020 РФ, жилищное обеспечение военнослужащих

Инфляция на 2020 год спрогнозирована на уровне не выше 3 %.

Проект предусматривает особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения.

Так, в 2020 году размер материнского (семейного) капитала составит 466 617,0 рублей.

Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, установлен в сумме 288 410,0 рублей.

С 1 января 2020 года размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,03.

Величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2020 год предусмотрена в размере 9 311,0 рубля.

Кроме того, предусмотрена индексация в размере 1,03:

с 1 января 2020 года – пособий детям военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии РФ, и сотрудников некоторых иных федеральных органов, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы;

с 1 февраля 2020 года – ежемесячного пособия детям, предусмотренного подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года № 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона, и членам их семей».

Для решения социальных проблем военнослужащих в казне денег нет

Правительство опубликовало проект федерального бюджета на 2020–2022 годы. Уже сейчас понятно, что радикальных изменений в области финансирования сферы обороны в ближайшие три года не предвидится. СМИ обратили внимание на то, что «расходы Минобороны РФ на будущий год вырастут всего на 6,6 %». В основном увеличение связано с инфляцией и социальными расходами. Значит, российское руководство не будет втягиваться в гонку вооружений, которую провоцируют США, планируя «звездные войны» и игнорируя договоренности по ограничению стратегических наступательных вооружений.

Ранее заместитель министра обороны Татьяна Шевцова заявила, что «доля расходов на национальную оборону имеет тенденцию к снижению». По ее словам, «в 2018 году расходы на оборону составили 3,2 % от валового внутреннего продукта (ВВП), в 2019 и 2020 годах составят 2,9 %». Это снижение, по ее мнению, вызвано тем, что «пик расходов в рамках Гособоронзаказа (ГОЗ) на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) пройден и мы переходим на серийные поставки вооружений».

Даже в условиях снижения военного бюджета на закупки вооружений ежегодно тратятся колоссальные суммы. По словам Шевцовой, 50 % ежегодных расходов Минобороны – инвестиции в оборонно-промышленный комплекс (ОПК): «Это более 1,5 трлн руб.». Для сравнения: в проекте бюджета-2020 на все здравоохранение планируется направить почти в два раза меньше – 841,852 млрд руб. В подобных пропорциях финансируются и другие важные для населения и экономики статьи бюджета.

К примеру, финансирование госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в 2020 году планируется в размере 290,134 млрд руб. (то есть более чем в пять раз меньше величины расходов на выполнение ГОЗ), а бюджет федеральной космической программы на 2020 год представляет вообще «мизер» – 111,393 млрд руб. (это более чем в 10 раз меньше величины ГОЗ).

Данных о том, какая сумма будет потрачена на ОПК в 2020-м и последующих годах, в открытом доступе нет. Но она, видимо, мало будет отличаться от показателей, о которых сказала Шевцова. Как известно, российское военно-политическое руководство уверено, что поддерживает военный паритет с США, а тратит на нужды национальной обороны в сравнении с Пентагоном суммы более чем в 10 раз меньшие. Кремль в последнее время пытался демонстрировать это наглядными примерами.

Скажем, в мае 2019 года президент Владимир Путин принял решение увеличить объемы закупок истребителей 5-го поколения с 16 до 76 «за счет снижения их себестоимости на 20 %». Каким образом это произойдет, никто не объяснил. Но пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уверял СМИ, что «это произойдет без увеличения в целом бюджета, то есть за счет повышения эффективности производства».

Выплата субсидий на жилье военнослужащим

Данная субсидия выплачивается военнослужащим с января 2019 года, вместо имеющейся площади жилых помещений (имевшаяся за последние 5 лет) Смотрите калькулятор единовременной социальной выплаты на 4.

Эту форму обеспечения военных собственной крышей над головой в армии уже прозвали «квартирной революцией Шойгу». С ее помощью Департамент жилищного обеспечения Минобороны планирует в ближайшее время окончательно покончить с проблемой расселения служивых и ведомственных пенсионеров. Теперь им не придется годами ждать причитающиеся по закону метры.

Все, кому положено, получат на руки деньги и сами решат, тратить их на приобретение готовой квартиры в приглянувшемся городе или заняться строительством дома. Минобороны разработало памятку для участников военной ипотеки. Новую практику расселения служивых закон ввел в действие в январе 2014-го. Месяц спустя правительство выпустило постановление № 76, где были сформулированы Правила расчета жилищных субсидий военным.

А министр обороны в своем приказе разъяснил, кто, в какие сроки и по каким документам перечислит очередникам причитающиеся им суммы. Речь не только об офицерах, прапорщиках и контрактниках, уже имеющих право на жилищные льготы, но и о тех, кому это право предстоит заслужить. Также не забыты семьи, потерявшие отца и мужа-военного, прежде чем тот успел воспользоваться своей квартирной льготой.

При этом права на получение готового жилья от ведомства армейских очередников не лишили. Деньги по формуле правительства начнем с формулы расчета субсидии. O – это общая площадь жилого помещения, положенного военной семье. Теперь по полочкам разложим каждую составляющую. По нормативам ситуация такая. Одиноко проживающему военному положена квартира в 33 кв. Семье из двух человек – площадью 42 «квадрата». Из трех и более – по 18 кв.

Право на дополнительные 15 метров в армии имеют пять категорий служивых. Это полковники капитаны 1-го ранга, генералы, адмиралы и маршалы. Особо выделены также командиры воинских частей, преподаватели армейских вузов, военных кафедр и офицеры с ученой степенью из оборонных НИИ и подобных им учреждений. Перейдем к букве «С».

Под нею понимается норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по России. Этот показатель раз в полгода определяют в Минстрое России, сейчас его размер – 34 350 рублей. Военным-отставникам жилье будут выдавать вне очереди. Буквами «Кс» в формуле обозначен коэффициент, учитывающий армейский стаж военного в «календарях». Льготная выслуга тут во внимание не принимается.

Если офицер или прапорщик находился в строю больше 10, но меньше 15 лет, ему назначат повышающий коэффициент 1,85. Для тех, кто прослужил от 15 до 20 лет, – 2,25. Промежуток между 20 и 25 годами службы даст прибавку в 2,56. Ну а для военных, задержавшихся в строю более четверти века, введен максимальный дополнительный коэффициент 2,75.

Оформление субсидии на жилье в Москве

В Москве и области были разработаны и внедрены различные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан. Часть этих мер выражена субсидированием в жилищной сфере. В этой статье приведем актуальные на 2019 год жилищные субсидии столичного региона и способы их получения.

Существующие субсидии в Москве и области

Большая часть жилищных субсидий, которые можно оформить в Москве, направлена либо на оплату счетов за услуги ЖКХ, либо на приобретение недвижимости. В первом случае получатель субсидии оплачивает «коммуналку» со скидкой. Во втором – получает на руки сертификат, с помощью которого можно частично решить жилищный вопрос.

Кто может рассчитывать на субсидирование в Москве

Предполагается, что за жилищной субсидией могут обратиться некоторые категории граждан. В основном, это социально незащищенные жители Москвы:

  • пенсионеры;
  • ветераны;
  • инвалиды;
  • молодые семьи;
  • многодетные семьи;
  • сироты;
  • малоимущие;
  • госслужащие и работники бюджетной сферы;
  • военнослужащие.

Важно! Перечень категорий граждан, имеющих право на субсидии, постоянно меняется. Для получения более точной информации проконсультируйтесь с юристом.

Кому положены субсидии в области

Вышеуказанные категории жителей Московской области также вправе получать жилищные субсидии. Однако к этому списку следует добавить отдельную категорию – молодых специалистов.

К этой категории относятся специалисты, получившие диплом и согласные переехать в сельскую местность для работы на селе. Основное требование – возраст до 35 лет. Строго обязательным является трудоустройство по специальности в сельской местности в течение 1 года с момента получения диплом.

Разобравшись с категориями получателей, рассмотрим чуть подробней основные виды субсидирования и разберем их оформление.

Субсидии на жилье отдельным категориям граждан

В Москве вопрос обеспеченности жильем обострен в связи с дороговизной квартир. Субсидии на приобретение жилья или улучшение жилищных условий позволяют частично сократить расходы на покупку недвижимости.

При разработке программы субсидирования власти предусмотрели выдачу сертификата на определенную сумму, который можно использовать строго по назначению и только в течение определенного времени. По истечении отведенного срока сертификат аннулируется.

Потратить деньги можно на следующие цели:

  • покупка квартиры;
  • строительство дома;
  • взнос по ипотеке (первоначальный), оплата части или всего долга по ипотеке;
  • капремонт имеющейся недвижимости.

Сумма выделяемых средств зависит от большого количества факторов. Наиболее важные:

  • категория граждан, к которой относится заявитель;
  • состав семьи заявителя;
  • коэффициенты, установленные в рамках программы;
  • стоимость недвижимости (за квадратный метр).

В большинстве случаев федеральный или региональный бюджет (в зависимости от источника финансирования) берут на себя покрытие до 40% расходов.

В отдельных случаях бюджет принимает на себя компенсацию до 100% расходов. Речь идет о поддержке детей-сирот, которые воспитывались в интернатах, и которым по выходу из него негде жить.

Конкретный объем финансирования для каждой из категорий устанавливается отдельно. Узнать конкретные цифры или формулу для расчета субсидии можно на консультации с юристом, либо в местно администрации, либо при самостоятельном изучении регионального и федерального законодательства.

Положены ли жилищные субсидии пенсионерам

В некоторых случаях пенсионеры, проживающие в Москве и области, также могут обратиться за получением субсидии для решения жилищного вопроса. Но не все граждане пенсионного возраста вправе обратиться за ней.

Субсидирование предусмотрено для следующих категорий пенсионеров:

  • ветераны;
  • инвалиды, независимо от группы инвалидности;
  • некоторые другие.

Подробней о льготах для пенсионеров можно прочитать в этой статье.

Важно! Узнать о наличии оснований для получения жилищной субсидии пенсионер может в центре жилищного субсидирования или при консультации с юристом.

Как оформляется жилищная субсидия

Для оформления поддержки необходимо определить, относится ли претендент к той категории граждан, которой полагается субсидия. Следующий шаг – сбор документов. В зависимости от конкретной программы подбирается свой пакет документации. Но в большинстве случаев необходимо представить:

  • паспорт;
  • заявление;
  • удостоверения личности других членов семьи;
  • справку о составе семьи;
  • подтверждение нуждаемости в улучшении жилищных условий;
  • справка из БТИ о жилой и общей площади имеющейся квартиры;
  • информация о доходах;
  • подтверждение льготной категории;
  • правоустанавливающие документы на жилье (при наличии);
  • документы об ипотеке (при наличии);
  • сведения о том, что в течение нескольких последний лет условия проживания не ухудшались.

Важно! Конкретный перечень документов следует уточнить в МФЦ, профильном центре жилищного субсидирования или у юриста.

Получение субсидии на оплату ЖКХ

Помимо субсидий на жилье региональные власти выделяют субсидии на оплату ЖКХ. Получение такой помощи упрощено, однако «скидка» предоставляется отдельным категориям граждан:

  • лишившимся кормильца (пропал без вести, умер, призван в ряды ВС и пр.);
  • малоимущим (доход на 1 члена семьи менее прожиточного минимума);
  • некоторым категориям пенсионеров;
  • инвалидам;
  • ветеранам боевых действий, труда и пр. (подробней о ветеранских льготах можно узнать из этой статьи).

Подавать документы на получение выплат необходимо через МФЦ или специализированный центр субсидий по месту проживания. Перечень необходимых документов лучше уточнить у юриста или по месту обращения. Но в большинстве случаев требуется:

  • заявление;
  • удостоверение личности – заявителя и все остальных, кто проживает в квартире;
  • справка о составе семьи;
  • СНИЛС и ИНН;
  • правоустанавливающие документы на квартиру;
  • справка о доходах;
  • реквизиты счета, на который будут зачисляться средства;
  • счет ЖКХ за месяц, предшествующий обращению.

Важно! При принятии решения о субсидировании учитывается множество факторов. Помощь в определении оснований для обращения за субсидией можно получить у юриста.

Что делать, если не дают субсидии семьям

Отказ в предоставлении субсидий, в том числе жилищных субсидий – частое явление. Как правило, отказывают в следующих ситуациях:

  • искусственное ухудшение жилищных условий;
  • сокрытие реальных доходов путем предоставления недостоверных сведений;
  • заявитель на является гражданином РФ;
  • отсутствие регистрации в Москве (Московской области – по месту обращения за субсидией).

В остальных случаях отказ можно считать неправомерным. Следовательно, его можно будет оспорить через вышестоящую инстанцию, прокуратуру или суд.

Марине С. отказали в жилищном субсидировании, поскольку чиновники не сочли ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Сама женщина является многодетной матерью-одиночкой, воспитывающих 4-х разнополых детей в 2-комнатной квартире. Марина обратилась за помощью к юристу. Специалист указал, что согласно положениям законодательства у нее есть основания встать в очередь на жилье. Юрист составил жалобу, по итогам рассмотрения которой ее признали нуждающейся и поставили в очередь для получения субсидии на новую квартиру.

В связи с частым обновлением законодательства и юридической уникальностью каждой ситуации,
мы рекомендуем получить бесплатную телефонную консультацию юриста. Свой вопрос Вы
можете задать по номеру горячей линии 8 () 555-40-36 или написать его в форме ниже.

Ссылка на основную публикацию