Во дворе нет парковочных мест

Как сделать парковку во дворе по закону

Наверное, все автолюбители, проживающие в столице, обеспокоены вопросом парковки своего личного транспорта.

В особенности их интересует вопрос, где именно припарковать свой автомобиль, чтобы это было одновременно и законно, и близко от дома.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 () 703-47-59
Москва, Московская область

+7 () 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 () 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Нет парковочных мест во дворе: куда жаловаться

Практика показывает, что решить такой вопрос – достаточно сложная задача. В каждом доме есть жильцы, которые за строительство парковки и те, которые категорически против нее.

Именно по этой причине, для начала необходимо прийти к единому мнению. Большинство граждан хотят оплачивать обустройство своего парковочного места, а часть вообще готова полностью оплатить такую стройку.

В обеих ситуациях необходимо придерживаться данной схемы действий:

  • Выяснить, в чьей именно собственности находится выбранный земельный участок. В данный момент большинство квартир в доме приватизированы собственниками, следовательно, и прилегающая к дому территория также находится в их ведении. То есть проживающие могут самостоятельно определять порядок парковки своего личного транспорта.
  • Следующий этап – провести собрание всех жильцов дома для голосования. Чтобы начать обустройство парковки на придомовой территории, необходимо получить согласие как минимум двух третей от общего количества проживающих. Вынесенное решение должно фиксироваться в протоколе.
  • После проведения собрания, необходимо написать заявление в администрацию района, чтобы ваш двор был включен в программу благоустройства, в результате которой появятся парковочные места.
  • После подачи заявления придется некоторое время подождать вынесенного решения. На данный момент популярно комплексное благоустройство, когда во дворе есть и площадки для детей, и парковочные места. Именно поэтому есть вариант, что именно ваш двор хоть и будет включен в списки на благоустройство, но доберутся до него только спустя пару лет.

Еще один вариант – не ждать помощи от своих городских властей, найти инвесторов и самостоятельно, всем домом, оплатить обустройство двора. Но в таком случае придется получать большое количество дополнительных бумаг в разных инстанциях, ведь под территорией двора вполне могут находиться разнообразные коммуникации.

Как узаконить стоянку автомобилей около своего дома?

Что делать, если во дворе стоит брошенная машина, читайте тут.

Как сделать парковку во дворе по закону

Для начала стоит подчеркнуть, что организация автомобильной стоянки в своем дворе – это очень кропотливое и трудоемкое занятие, потому стоит как следует запастись терпением.

Стоит понимать, что оплачивать непосредственно саму реализацию места для личных автомобилей придется самостоятельно, из своего кармана.

После проведения общего собрания, на котором присутствовали все жильцы дома, вы решили бороться самостоятельно со сложившейся нехваткой мест для парковки своего транспорта. Начать необходимо с малого: определить, какой правовой статус у выбранного вами участка, после чего поставить его на кадастровый учет.

Отдельно стоит акцентировать внимание на законодательство, согласно которому все коллективные автостоянки, а также гаражи и прочие постройки, которые находятся в установленных границах участка, с располагающимся на ним многоквартирным домом, должны быть включены в состав общего имущества.

Весь состав такого имущества входит в общую долевую собственность каждого владельца жилого помещения в данном многоквартирном доме. Использовать подобный земельный участок для организации на нем парковочных мест можно, только если он состоит на кадастровом учете.

Помимо этого, жильцами должно быть зарегистрировано право эффективно защищать все свои права на данный земельный участок и защищать использование парковки личного транспорта от посторонних лиц.

В таком случае могут произойти сразу две ситуации:

  • Если данный земельный участок был сформирован еще до введения в законную силу Жилищного кодекса РФ, и он поставлен на кадастровый учет, то в такой ситуации, на основании федерального законодательства, он может быть передан в безвозмездную собственность всем владельцам жилых помещений, зарегистрированных в данном конкретном многоквартирном доме.
  • если данный земельный участок не был сформирован до марта 2005 года, то в такой ситуации лицо, уполномоченное на совершение подобных действий общим собранием всех собственников жилого помещения, имеет полное право обратиться в органы власти. Помимо этого, уполномоченный может обратиться в орган местного самоуправления. В любом из них, он должен предоставить заявление, на основании которого произойдет формирование земельного участка, с располагающимся на нем многоквартирным домом.

Отдельно стоит остановиться на ситуации, когда строительство дома произошло уже после марта 2005 года. В таком случае дом, равно как и все другие объекты недвижимости, входящие в его состав, могут быть приняты комиссией исключительно после установления точных размеров и границ земли, на которой он располагается.

Если говорить проще, то земельный участок должен быть сформирован непосредственно до ввода самого многоквартирного дома в эксплуатацию.

Второй шаг заключается в получении согласия на обустройство парковочных мест от собственников жилья. Чтобы получить возможность начать обустройство двора, необходимо, чтобы две трети владельцев квартир также выступали за обустройство.

Собрание собственников может проходить как в открытой форме, так и путем проведения заочного голосования. В общем принятом решении обязательно должно быть указано определенное лицо, уполномоченное представлять мнение всех собственников зарегистрированных жилых помещений, располагающихся в этом конкретном многоквартином доме.

После того, как все необходимое количество голосов за строительство парковки будет получено, можно обращаться в организацию, специализирующуюся на проектировании. Именно здесь вы сможете получить на руки проект своей будущей парковки.

В полученной схеме обязательно должна быть отражена следующая информация:

  • схема будущей площадки;
  • точный план движения всех автомобилей;
  • места для установки предусмотренных ограничителей;
  • тип применяемого дорожного покрытия;
  • места, предусмотренные для въезда пожарных машин;
  • дорожная разметка.

Помимо всего вышеперечисленного, проект также должен соответствовать установленному регламенту. Согласно действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, все места, отведенные для размещения на них стоянок и гаражей, обязательно должны прямо соответствовать установленным требованиям гигиены.

К примеру, стоянка, предусмотренная для десяти машин, обязательно должна находиться на расстоянии как минимум десяти метров от фасадов дома и торцов без окон. Если стоянка рассчитана на пятьдесят машин – расстояние должно быть увеличено еще на пять метров. Если количество машин будет доходить до сотни, расстояние должно составлять двадцать пять метров.

Отдельно стоит отметить, что в Москве, чтобы хоть как-то урегулировать въезд и выезд транспорта на придомовую территорию, были созданы специальные правила, под названием «Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

Согласно данному документу, все решения об установке какого-либо ограждения или о непосредственном отказе в его установке могут быть приняты только советом депутатов данного муниципального органа.

После получения на руки проекта парковки, требуется согласовать его с местной администрацией своего района. Если дело касается Москвы, то уполномоченному представителю придется обращаться к исполнительным властям города и разнообразным городским организациям. Все порядки и сроки обращения четко устанавливаются в действующем законодательстве.

Отдельно стоит акцентировать свое внимание на том, что на территории Москвы допускается выполнение каких-либо земельных и строительных работ, исключительно после получения специального ордера, предоставляемого ОАТИ города.

Непосредственно после того, как составленный проект будет согласован во всех вышеперечисленных инстанциях, можно будет выбирать компанию, которая займется реализацией составленного проекта.

Только если ваш проект будет составлен правильно и с учетом всех особенностей местности, вы сможете наслаждаться эксплуатацией полученного объекта, не боясь дорогостоящих дополнительных и крайне нежелательных затрат, направленных на устранение возникающих дефектов.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 () 703-47-59
Москва, Московская область

+7 () 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 () 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома

Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.

Нормативная база

Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 () 938-41-00 Москва; +7 () 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 () 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям. Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.

Санитарные нормы парковки во дворе

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Внимание

Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проголосовать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.

Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:

  • Санитарная инспекция;
  • Пожарная инспекция;
  • Инженерная служба данного района;
  • Экологическая служба.

К сведению

Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.

Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

    Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.

Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
  • Внимание

    Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.

    Обжалование штрафа за парковку во дворе

    В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций. Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде. Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.

    Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.

    Парковка во дворе с ограждением

    Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.

    Жалоба на незаконную парковку во дворе

    Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

    Необходимо выполнить несколько действий:

    • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
    • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
    • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

    К сведению

    Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.

    Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.

    Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.

    Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?

    Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

    Необходимо выполнить следующие действия:

    • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
    • Разработать проект стоянки.
    • Приватизировать придомовую территорию.
    • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
    • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
    • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

    Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

    Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 () 938-41-00 Москва; +7 () 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 () 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

    Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

    Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.

    Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.

    Предполагаемые нововведения

    К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

    • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
    • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

    Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

    Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными. Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест. Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.

    Нюансы парковки во дворе

    Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

    • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
    • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

    Сейчас просто повальное загораживание и отгораживание. Таким образом скоро все дворы, все территории, принадлежащие организациям станут приватизированными. Везде понаставят шлагбаумов. Общественных парковок не останется. Начнут бегать по дворам опричники и изыскивать гостевые авто, превысившие норму пребывания, начнутся парковочные войны — кому сколько мест положено. И скоро автомобиль можно будет поставить только у себя во дворе и ехать на общественном транспорте, потому что припарковаться в другом месте будет просто нереально. Но скоро и пешеходам будет несладко. Все больше загораживают всяких проходов. Полное безумие и махровый расцвет синдрома вахтера…
    Надо наоборот все парковки сделать свободными, во всех дворах и любых пустующих местах делать парковки. И забыть про эту проблему. Никто в здравом уме не поедет парковаться у чужого дома, когда в своем дворе достаточно места.

    kaperang09 › Блог › Парковка во дворе: на войне как на войне

    Законодатели разных регионов пытаются всеми силами показать свою заботу о простом человеке и запретить стоянку машин во дворах, где нет специально отведенных для этого мест. При этом иных участков для парковки автовладельцам обычно не предлагается. В результате между жителями разворачиваются натурально междоусобные войны. Те, у кого машины нет, категорически против автотранспорта во дворах. А те, у кого таковой имеется, воюют между собой за лучшие места.

    Как узаконить парковку во дворе?

    Что же делать автомобилистам, если мест для парковки во дворе 10, а владельцев машин в доме – 50? Если нет возможности отгонять авто в гараж или на платный паркинг, выход один – оборудовать цивилизованные парковочные места. Поскольку реконструкция будет касаться придомовой территории, все мероприятия должны быть согласованы с собственниками этой территории, а решение зафиксировано протоколом.
    Как правило, проблема эта решается сложно. В любом доме кто-то высказывается за парковку, а кто-то против. Поэтому, прежде всего, сами жители должны как-то договориться. Многие граждане готовы софинансировать обустройство парковки или же вовсе сделать ее за свой счет. В любом случае, схема работы будет одинакова.

    Во-первых, выяснить, в чьей собственности находится земля. На сегодня практически все квартиры в больших домах приватизированы жителями. Это значит, что и придомовая территория находится в ведении собственников жилья, ими же и определяется порядок парковки автомобилей. Поэтому для начала необходимо провести общедомовое собрание жильцов. Для положительного исхода дела две трети собственников должны поддержать идею паркинга. Решение должно быть зафиксировано в протоколе.

    Во-вторых, написать заявление в территориальную администрацию района с просьбой включить ваш дом в программу благоустройства дворов и оборудовать парковочные места.

    В-третьих, ждать решения. Сейчас практически везде отдается приоритет комплексному благоустройству – то есть во дворе одновременно ремонтируют проезды, ставят детские площадки и делают парковки. Ну, чтобы два раза не вставать. Поэтому не исключено, что ваш двор включат в какую-нибудь целевую программу только через пару лет.

    Если вы решили не ждать милости от государства, нашли инвесторов или хотите скинуться на паркинг всем домом, необходимо получить не только согласие жителей, но и различных обслуживающих организаций. Поскольку под будущей парковкой может проходить большое количество коммуникаций.

    Лучше всего запросить в Департаменте архитектуры мэрии города схему вашего двора с указанием всех подземных трасс. Либо проконсультироваться в управляющей компании по вопросу обустройства парковки. После этого разработать проект стоянки, согласовать его с территориальной администрацией, инженерными службами и территориальными отделами Роспотребнадзора. И только потом можете нанимать подрядную организацию, которая и закатает ваш двор в асфальт. Ну, или раскошелиться на покрытие из специальной решетки, сквозь которую будет расти трава. И практично, и эстетично. И «безлошадные» жители не в обиде за уничтоженный газон.

    Участки под строительство жилых домов, где учитывается и число мест для стоянки автотранспорта, до сих пор выделяются по старорежимным нормативам. Согласно советским нормам, на 1000 жильцов положено 30 машиномест. В настоящее время этого явно мало, и чиновники уверяют, что работают над корректировкой устаревших регламентов.

    Что делать с самозахватом?

    Правда, некоторые граждане предпочитают не дожидаться вообще никаких цивилизованных решений, а действуют радикально – устанавливают блокираторы, цепочки, столбики и прочие захватнические девайсы. Поэтому, если ваш сосед решил оборудовать себе индивидуальное парковочное место, установив какую-либо конструкцию, можете начинать с ним бороться.

    Если земля перед домом находится в муниципальной собственности, следует направить заявление в администрацию района. Второй вариант – написать заявление в Управление земельных ресурсов мэрии города, поскольку оно также занимается распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В жалобе необходимо указать точный адрес, номер враждебного автомобиля, лучше приложить фото.

    В соответствии со ст. 7.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей. Штраф, конечно, небольшой, но главное, что вместе с ним последует демонтаж цепей и столбиков.

    И, да, если ваша правозащитная деятельность находит непонимание со стороны соседа, он угрожает нанести увечья вам или вашей машине – сразу же обращайтесь в полицию, не дожидаясь исполнения угроз.

    Сколько мерить в метрах?

    Кстати, если по соседству с вашим домом возникла не стихийная, а организованная и, скорее всего, платная парковка, тем самым отняв у вас возможность халявного паркинга, обязательно проверьте законность ее существования. Правда, официальной причиной вашего праведного гнева в этом случае будет то, что автомобили, находящиеся на стоянке в непосредственной близости от жилья, загрязняют атмосферу выбросами и гарью, которые проникают в жилище. Дети, играющие в песочнице, вынуждены дышать выхлопными газами, а белье, высушенное на балконе, можно стирать заново. Все это нарушает право граждан «на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья». Согласно ст. 27 Гражданского кодекса РФ, обязательным условием для утверждения градостроительной документации является ее согласование с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

    Но, на самом деле, российские СанПиНы не слишком-то суровы. К примеру стоянку на 50 машиномест разрешено устраивать всего в 15 метрах от жилой застройки. Но если даже эти не слишком строгие требования нарушаются, виновных можно и нужно привлечь к ответственности. Для этого необходимо запросить в областном управлении Роспотребнадзора информацию о соблюдении соответствующего СанПиНа при размещении автостоянки и проведении лабораторных исследований проб атмосферного воздуха. В случае превышения содержания в пробах предельно допустимых концентраций вредных выбросов, органы надзора не имеют права согласовывать размещение конкретной автостоянки. Поэтому действия должностных лиц, давших разрешение на строительство парковки, могут быть обжалованы в судебном порядке.

    Как организовать собственную парковку во дворе? Шаг за шагом

    Банки Сегодня Лайв

    Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

    А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

    Парковочные войны вносят раздор в отношения между соседями по всей стране. Наши города проектировались под гораздо меньшее количество автомобилей, чем есть сейчас. Итог – заставленные машинами дворы, газоны и детские площадки. Выход есть: государство предлагает способ, как оформить стоянку на придомовой территории, угодив всем.

    Гостевая и постоянная парковка

    Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

    Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.

    Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

    Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен). Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему.

    Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

    Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

    Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной. Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей.

    Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

    • на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
    • на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
    • на собственном машиноместе или в гараже.

    Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.

    Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.

    На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место, разве что в устной договоренности между жильцами. Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет.

    В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д.

    Оформляем постоянную парковку

    Требования к участку

    Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних. Особенно это актуально в городах с платной парковкой на улицах.

    Но согласно Своду правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» к постоянным парковкам выдвигаются определенные требования. Основное касается расстояния до домов и социальных объектов:

    • отжилых домов – от 10 метров (если мест для машин 10 или меньше); от 15 метров (если мест до 50); от 25 метров (если мест до 100); от 35 метров (если мест до 300); от 50 метров (если мест планируется более 300);
    • если это торец жилого дома без окон – от 10 метров (если мест для машин 50 или меньше); от 15 метров (если мест до 100); от 25 метров (если мест до 300).
    • для общественных зданий, образовательных учреждений и больниц автостоянки нужно отодвигать еще дальше;
    • открытые стоянки, рассчитанные более чем на 300 мест, можно размещать только за пределами жилой зоны.

    Такие требования нужны, чтобы в случае чрезвычайной ситуации к дому могла беспрепятственно подъехать специальная техника.

    Есть требования и к самим местам для стоянки автомобилей:

    • как минимум 10% мест должны предназначаться для водителей-инвалидам;
    • минимальные размеры одного места: 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину (если водитель передвигается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров);
    • проезд должен быть шириной минимум 6 метров;
    • если многоквартирный дом выше 28 метров, на стоянке должно быть минимум 2 выезда;
    • для стоянок более чем на 100 мест, отдельные требования есть по дорожному покрытию.

    Прежде чем приступать к организации постоянной парковки во дворе, нужно понять, есть ли на придомовой территории подходящий участок. Если двор небольшой и земли свободной нет, можно не начинать сложную процедуру, потому что проект не будет одобрен.

    Процедура организации

    Выделить зону для парковки во дворе не так прост, так как это требует согласия жильцов дома с одной стороны, и наличия определенных документов с другой.

    Если разбить весь процесс по этапам, получится следующее:

    Этап 1. Нужно удостовериться, что придомовая территория (земельный участок, на котором находится дом, двор и часть прилегающей территории) выделен в кадастре и оформлен в общую долевую собственность жителей многоквартирного дома.

    В случае, если земельный участок не выделен и относится к территории муниципального образования, процесс усложняется – нужно обращаться к кадастровому инженеру и в Росреестр. Об этом будет дальше.

    Этап 2. Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность (или если она была ранее уже оформлена), можно организовать общее собрание жильцов дома. Главное, чтобы за организацию парковки проголосовали более 2/3 жителей дома. Обычно за парковку голосуют те, у кого есть автомобили. Соответственно, в доме с преобладанием пенсионеров среди жильцов получить согласие будет трудно.

    По результатам собрания составляется протокол. Собрание можно провести заочно, тогда это должно быть указано в протоколе собрания. Протокол подается в местную администрацию с остальными документами, поэтому должен быть заполнен по всем правилам.

    Этап 3. Получив согласие жильцов, можно обращаться в проектную организацию для составления проекта. Проект должен включать в себя определенные элементы:

    • схема земельного участка со стоянкой;
    • схема движения транспорта;
    • параметры покрытия;
    • места, отведенные для въезда специального транспорта;
    • дорожная разметка и знаки.

    Самостоятельно составить проект не выйдет, так как к ним выдвигается множество требований. Это не эскиз двора (как в программе «Комфортная городская среда»), а вполне официальный документ.

    Этап 4. Получив проект, его нужно согласовать с противопожарной службой и ГИБДД. Дополнительно можно заручиться поддержкой муниципального органа в сфере архитектуры и градостроительства. Это необязательно, но в спорной ситуации даст преимущество.

    Этап 5. Имея протокол (скачать образец ) общего собрания жильцов дома (где есть согласие большинства), справку о составе придомовой территории (выдается в Росреестре), документы от отдела архитектуры и ГИБДД, а также сам проект, нужно обратиться в отдел по земельным ресурсам в администрации муниципального образования.

    Земельные ресурсы должны рассмотреть заявление о выделении участка для организации стоянки в течение 30 дней, но иногда срок увеличивается (особенно если на участке есть элементы благоустройства). Часто заявление возвращают, указывая на ошибки в протоколе или заявлении.

    Этап 6. Получив одобрение отдела земельных ресурсов, можно начинать строительные работы – обустройство стоянки. Действовать нужно строго по проекту, а контроль за работами можно поручить управляющей компании. На это тоже придется собирать деньги с жильцов.

    После окончания работ парковкой можно пользоваться. Если кто-то из жильцов был против обустройства стоянки и не сдавал на это деньги, ему все равно не могут запретить ею пользоваться.

    Межевание придомовой территории

    Самый первый этап оформления стоянки – оформление земельного участка в общую долевую собственность жильцов дома. Скорее всего, окажется, что участок все еще относится к муниципальному образованию.

    Процесс оформления участка тоже начинается с общего собрания собственников:

    • собрать общее собрание собственников (можно привлечь к этому управляющую компанию). Главное – собрать голоса большинства жильцов. Также нужен протокол собрания, которым жители проголосовали за формирование земельного участка и постановку его на кадастровый учет;
    • обратиться в местную администрацию , в отдел земельных ресурсов или муниципального имущества (везде называется по-разному) с заявлением о выделении земельного участка. Делает это человек, которого выбрали для этого на собрании;
    • чиновники администрации на основании заявления и протокола собрания жильцов готовят постановление об утверждении схемы земельного участка в кадастре;
    • далее нужно обратиться к кадастровому инженеру. Это чаще всего частная фирма или отдельный специалист. Его услуги будут платными. Инженер готовит межевой план участка (на компакт-диске);
    • имея решение местной администрации о выделении участка, протокол собрания жильцов дома, правоустанавливающие документы жильцов на их квартиры, квитанцию об уплате госпошлины и межевой план участка, можно обращаться в Росреестр, который проведет регистрацию права собственности.

    Зарегистрировав земельный участок, все жители дома становятся его собственниками. Плюсы – можно огородить двор и поставить шлагбаум, минусы – придется платить налог на землю.

    Сделать ли ее платной?

    Оформив придомовую территорию в общую долевую собственность и выделив на ней парковку, жильцы дома могут распоряжаться ею по своему усмотрению. Так как все жильцы имеют равные права на объект общей долевой собственности, запретить кому-то ставить там автомобиль нельзя. Нельзя «захватывать» отдельные места и требовать от соседа покинуть место – это будет незаконно.

    Скорее всего, оформленной и построенной парковки все равно не хватит на всех. Обычно жильцы сами решают, как ставить машины – договариваются между собой, или устанавливают правило «кто первый – того и место».

    Более цивилизованный подход – сделать парковку платной. Кажется, что это абсурд, ведь земля под ней принадлежит жильцам дома. Но автомобили есть не у всех, а право на землю – у всех. Поэтому введение платы за парковку во дворе рассматривают не только как способ заработать, но и как способ решить вопрос приоритетности.

    Стоянка может быть платной для жителей других домов, а деньги пойдут на счет ТСЖ. Так же и с платой для «своих», собранных денег хватит на то, чтобы поддерживать чистоту и порядок на стоянке.

    Кстати, если придомовая территория не передана в собственность жильцов дома, регион или город вправе организовать там платную парковку (учитывая мнение жильцов). Правда, тогда деньги пойдут в бюджет муниципального образования.

    Поэтому лучше всего оформить земельный участок в собственность жильцов дома. Даже если на нем еще нет отдельной стоянки, это поможет хотя бы не платить городу за парковку в собственном же дворе.

    Во дворах домов запретили ставить машины. Жильцы квартир в панике!

    На днях нас забросали вопросами по поводу запрета парковок во дворах многоквартирных домов. Поводом стало определение Верховного суда, в котором вроде бы так было написано. В чатах жильцов начались волнения: как это нельзя ставить машины? Что теперь будет? А куда их девать? Кто это проверит и могут ли выписать штраф?

    Управляющие компании под шумок начали навязывать платные подземные паркинги и пугать штрафами.

    Мы не привыкли паниковать, поэтому прочитали документы. Вот как на самом деле обстоит дело с парковками во дворах и что сказал про это Верховный суд.

    Что за история с парковками?

    Одному гражданину надоело видеть в своем дворе припаркованные машины соседей. Они мешали детям, мамам с колясками и просто жильцам, которые не хотели слушать шум двигателей. Гражданин решил разобраться, на каком основании вообще жильцы ставят во дворе свои машины. И нашел санитарные правила.

    Требования к планировке территории возле дома

    РазрешеныЗапрещены
    Детская площадкаМагазин
    Место для игр и отдыхаПавильон, киоск
    Спортивные сооруженияМини-рынок
    ХозпостройкиЛетнее кафе
    ЗеленьРемонт обуви и техники
    Гостевая парковкаПостоянная автостоянка

    Получается, что возле дома без соблюдения каких-то требований по расстоянию от детской площадки, окон и подъездов можно оборудовать места для гостевых парковок. Постоянную автостоянку нельзя, а гостевую можно. То есть условный гость может поставить машину вблизи от места, где играют дети. Такая машина может перегородить выезд маме с коляской и прогревать двигатель прямо у открытой форточки астматика. И это по санпину.

    Гражданин не согласился с таким раскладом и пошел в Верховный суд оспаривать санитарные правила организации парковок во дворе. Он хотел, чтобы пункты санпина о гостевых парковках признали незаконными и нарушающими права людей на охрану жизни, здоровья и благоприятную среду обитания. Другими словами, он требовал, чтобы все парковки во дворах запретили или перенесли подальше от дома.

    Что сказал Верховный суд?

    Верховный суд дважды рассматривал дело и оба раза отказал борцу за свободу от машин во дворах. Вот аргументы судебной коллегии:

    1. Все люди имеют право на благоприятную окружающую среду без вредных факторов.
    2. Гостевые парковки возле дома не нарушают закон о санитарном благополучии, охране окружающей среды и противодействии терроризму. Ни в одном из этих законов нет полного запрета на автостоянки возле жилых домов.
    3. Наоборот, в градостроительном кодексе написано, что в жилых зонах можно размещать стоянки для машин.
    4. Но стоянки во дворе должны быть именно гостевыми. Если их используют для постоянного размещения или хранения машин — то не пункт санпина не соответствует закону, а автовладельцы или ТСЖ нарушают санпин.

    Итог. Во дворе дома точно может быть гостевая парковка. Гражданин не смог отменить эти пункты санпина, они по-прежнему действуют. А вот использовать эту парковку, чтобы надолго ставить там свои машины, по санпину нельзя. Это как бы нарушение.

    Значит, во дворе все-таки нельзя ставить машины?

    Ставить машины во дворе можно. При условии, что их там оставляют не постоянно на хранение, а паркуют на время. И если есть специально оборудованное место для машин. То есть возле многоквартирного дома может быть вполне законное место для парковки — даже близко к дому или рядом с детской площадкой. Для гостевых парковок нет требований по удаленности.

    Если управляющая компания говорит вам, что теперь машину во дворе ставить вообще нельзя и парковки здесь никогда не будет, потому что это запретил Верховный суд, — это неправда.

    Пункты 2.3 и 2.10 санпина никто не отменил.

    А если жильцы хотят ставить машины вcе время?

    Во дворе можно разместить и постоянную парковку. Главное, чтобы соблюдалось расстояние от окон и фасада. Оно зависит от количества машин: например, если стоянка рассчитана на 50 автомобилей, ее нужно оборудовать в 15 метрах от стен дома с окнами. Если на стене нет окон, хватит и 10 метров. Чем больше вместимость стоянки, тем дальше нужно ее размещать от дома. Эти требования — в таблице 7.1.1 отдельного санпина 2.2.1/2.1.1.1200-03.

    Если площадь придомовой территории позволяет и жильцы не против, во дворе вполне можно оборудовать постоянную парковку для машин. А платной она будет или бесплатной — это уже как договорятся собственники и управляющая компания.

    Если места для постоянной стоянки нет, то может быть гостевая. А вот как понять, кто и насколько там поставил машину, в законе не написано. Тут можно замучаться, пытаясь что-то доказать.

    Что будет, если возле дома постоянная парковка?

    Если парковка организована по правилам, с учетом расстояния от дома, за это ничего не будет. Это законно. Если кто-то из жильцов не согласен, ему придется смириться или поменять квартиру. Сам факт наличия машин во дворе при соблюдении нормативов не нарушает ничьи права и никакие законы. Даже если кому-то кажется, что нарушен закон, — например, Роспотребнадзору, в который пожаловались соседи, — это еще нужно доказать.

    Если стоянка слишком близко к дому или она самовольная, это повод для штрафа. В первую очередь придут в ТСЖ или управляющую компанию. Их могут оштрафовать на 10—20 тысяч рублей. Но только если есть доказательства, что стоянку и правда оборудовали слишком близко к дому, хотя была возможность сделать это без нарушений. И что УК не пыталась запретить жильцам ставить там свои машины. Штраф для людей, которые нарушают санпин и постоянно ставят машину на детской площадке или под окнами соседей, — максимум 1000 рублей. Если нарушение зафиксируют, докажут и так решит суд.

    Но если кто-то из соседей очень захочет, добиться наказания реально. Хотя получается не всегда.

    Вот вам пример из жизни. Летом 2018 года житель одного из московских домов пожаловался, что у него во дворе парковка. Контролирующие органы пришли, обследовали: ну есть парковка сбоку от дома, но ничего не нарушено. И никому ничего за это не было, а гражданину в двух инстанциях отказали.

    В другой истории прокурор пытался признать придомовую парковку на 150 машин возле детской площадки нарушением, но суд посчитал, что нарушения тут нет.

    Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

    Комфорт – естественное желание человека. Складывается он из миллионов различных аспектов, среди которых есть и некие глубоко личные параметры, и общественные, коммуникативные. Автомобиль уже давно является жизненной необходимостью, но кроме времени его эксплуатации, немалый период необходимо для стоянки. Здесь и возникает порой конфликт общественных интересов, когда одной стороне необходимо парковать машину около дома, а другую это не удовлетворяет по тем или иным причинам.

    Парковки во дворах часто становятся причиной скандалов и даже судебных разбирательств. Можно ли ставить под окнами, вблизи детских площадок, на газонах, тротуарах и т.д. – эти вопросы возникают в городах постоянно. Им и посвятим данную статью, внимательно разобрав все детали законности стоянок для транспорта.

    Можно ли парковаться во дворе жилого дома? Что говорит закон?

    Можно, но для этого должны быть соблюдены установленные правила. Их мы подробно рассмотрим в отдельном разделе, здесь же обратимся к первым трудностям юридического характера, которые и вызывают максимум споров.

    Дело в том, что в профильном СанПиН 2.1.2.2645-10 существуют две статьи:

    • Статья 2.3 разрешает устраивать во дворах гостевые парковки.
    • Статья 2.10 запрещает размещение во дворах постоянных парковок.

    Противники машин, стоящих во дворах, настаивают на том, что жильцы, ставящие свои авто ежедневно, делают это постоянно. Соответственно, и парковка становится постоянной, что запрещено. Жалобщики настаивают на довольно нелогичной конструкции, мол, случайно попавшим людям (гостям) можно парковать автомобиль, а проживающим в этом дворе – нет.

    Это не только нелогично, это и не соответствует нормам законодательства:

    1. Нет юридических норм, точно описывающих разницу между гостевой и постоянной парковкой по времени стоянки или категориям владельцев.
    2. В другом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 указаны нормы, в т.ч. по удаленности от зданий, оборудованных стоянок. То есть сам факт стоянки возможен, но, разумеется, при выполнении условий.

    Самым главным аргументом в пользу возможности паркинга во дворе является юридический опыт. Граждане неоднократно подавали в суды на управляющие компании за, по их мнению, неправильно расположенные дворовые стоянки, однако в подавляющем большинстве случаев суд признавал законность паркингов.

    Невозможно определить временный или постоянный характер носит стоянка, особенно при перманентной эксплуатации автомобиля. Однако действительно длительное хранение (например, на зиму) может привести к негативным последствиям, но и этот вариант не гарантирован.

    Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

    Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.

    Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:

    • Пункт 17.2 ПДД РФ прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
    • В соответствии с ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).

    Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.

    С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.

    Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний

    Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.

    Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:

    Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.

    Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:

    1. Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
      • торцы без окон и дверей;
      • из подземных тоннелей;
      • со стороны автомагистралей;
      • через специальные закрытые дебаркадеры.
    2. Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.

    Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.

    Правила парковки (стоянки) автомобиля во дворах согласно ПДД

    Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены). Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно. С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

    Остановка и стоянка на газонах

    Проезд, если он не связан с обслуживанием, остановка и стоянка на газонах запрещены.

    Понять эту норму несложно. А вот объяснить почему (на основании чего) достаточно проблематично. Дело в том, что регулируется данная норма совокупностью федерального, регионального, а то и муниципального законодательства. Устанавливается не только сам факт запрета, но и размер штрафных санкций.

    Рассмотрим законодательную цепочку на примере Москвы:

    1. Статья 1 Закона г. Москвы «О защите зеленых насаждений» относит травянистую растительность естественного или искусственного происхождения к «зеленым насаждениям».
    2. Статья 7 того же закона заявляет о незаконности движения и стоянки на зеленых насаждениях.
    3. Переводя произошедшее в рамки нарушения правил парковки, оно подводится под действие ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ – штраф 500 рублей за неправильную парковку, или под 2500 рублей штрафа, если правонарушение произошло в Москве или Санкт –Петербурге (ч. 5 той же статьи).
    4. Однако на этом трудности не закончены! Федеральное законодательство разрешает определять размер штрафов субъектам федерации и/или местным властям. Вот, что говорит по этому поводу КоАП Москвы:
      • За размещение ТС на территории, имеющей зеленые насаждения (ст. 8.25 КоАП Москвы):
        Категория лицШтраф, руб.
        Для граждан5 000
        Для должностных лиц30 000
        Для юридических лиц300 000
      • За повреждение зеленых насаждений с помощью автомототранспортных средств (ч. 2 ст. 4.18 КоАП Мск):
        Категория лицШтраф, руб.
        Для граждан4000 – 4500
        Для должностных лиц50000
        Для юридических лиц300000

    Очевидно, что местное законодательство значительно ужесточило штрафные санкции предусмотренные федеральным КоАП. Одновременно, это не является нарушением, т.к. на федеральном уровне установлены только нарушения способа парковки, без указания на газоны / зеленые насаждения.

    Кроме этого, на примере Москвы видно, что привлечение к ответственности может происходить сразу по обеим статьям, и вместо 500 – 2500 рублей, положенных по федеральному кодексу, может быть взыскано 9500 руб .

    В регионах ситуация аналогичная, однако размеры штрафов могут различаться довольно значительно.

    Нельзя ставить машину возле мусорных контейнеров

    На федеральном уровне нет статей, прямо указывающих на запрет парковаться возле мусорных контейнеров. Однако применима норма ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ о препятствии движению других ТС, т.к. контейнеры должны обслуживаться мусоровозами.

    По данной норме штраф составит 2000 рублей , а для Москвы и Санкт-Петербурга (ч. 6 той же статьи) – 3000 рублей .

    Местные власти вправе регламентировать данную норму самостоятельными правовыми нормами, в т.ч. и устанавливающими отдельные штрафы.

    Парковка во дворе дома с работающим двигателем

    Часть вторая ст. 17 ПДД запрещает парковку с работающим двигателем в жилой зоне. Соответственно, подобная стоянка будет являться нарушением, и могут быть применены нормы ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ, т.е. штраф в размере 500 рублей .

    На тротуаре

    В данном случае, ситуация так же очевидна. Штраф за стоянку на тротуаре в Мск и СПб – 3000 рублей (ч. 6 ст. 12.19 КоАП РФ), и 1000 рублей для других регионов (ч. 3 той же статьи).

    Загромождение проезда на придомовой территории многоквартирного дома

    Часто можно слышать, что загромождение проезда нарушает правила противопожарной безопасности и наказывается крупным штрафом, в соответствии с ч. 8 ст. 20.4 КоАП РФ. Такая статья действительно существовала, однако в соответствии с Федеральным законом №100-ФЗ от 28.05.17 пункт 8 утратил силу.

    Это не значит, что за загромождение нельзя привлечь. Могут быть применены другие нормы о нарушении правил парковки (ст. 12.19 КоАП РФ) или местные правовые акты.

    В некоторых случаях ситуация может интерпретироваться как непредставление преимущества спецтранспорту, за что, на основании ст. 12.17 КоАП РФ, положен штраф от 500 до 5000 рублей .

    Нормы СанПиН организации парковок возле жилых домов

    Мы подробно поговорили о том, что нельзя делать на парковках во дворах. Пришло время объяснить каким нормам должны соответствовать придомовые стоянки. Прежде всего, речь идет о размещении мест на определенном удалении от фасада жилого дома. Это регламентируется уже упомянутыми СанПиН.

    СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в Приложении – таблице 7.1.1 регламентирует следующие расстояния:

    Объекты, до которых исчисляется расстояниеРасстояние, м
    Открытые площадки и паркинги вместимостью, машиномест
    10 и менее11-5051-100101-300свыше 300
    Фасады жилых домов и торцы с окнами1015253550
    Торцы жилых домов без окон1010152535
    Школы. детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта2550505050
    Лечебные учреждения стационарного типа. открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады. скверы, парки)2550по расчетам

    СанПиН 2.1.2.2645-10 допускает размещение парковок в подвалах домов, на цокольных этажах или в пристройках (абз.2 п.3.2), однако такие паркинги должны быть отделены от жилых помещений нежилым этажом (п.3.5), а сами стоянки такого типа должны быть оборудованы системами для вывода выхлопных газов. На жилых этажах не допускается размещения помещений для работы с детьми или лечебного (в т.ч. профилактического) назначения.

    Куда жаловаться на неправильную парковку у подъезда?

    Это зависит от типа правонарушения. Если он подпадает под статьи ПДД, то ответственность за оформление несут сотрудники ГИБДД, которым и нужно направлять заявление (сообщение). В других случаях это могут быть представители иных подразделений МВД, региональных властей, муниципалитетов.

    В некоторых субъектах применяются комплексные подходы к подаче жалобы. Например, Москва предлагает специальные приложения и другие онлайн-методы сообщения о нарушении правил парковки.

    Штраф за нарушение правил парковки во дворах

    О штрафных санкциях мы уже говорили выше, но подытожим их в отдельном разделе, для лучшего понимания:

    НарушениеШтраф, руб.
    Стоянка на газонах500 – 9500
    Возле мусорных контейнеров2000 – 3000
    С работающим двигателем500
    На тротуаре1000 – 3000
    Загромождение проезда0 – 5000

    Обжалование

    Обжалование штрафов происходит по общей схеме, которую мы описывали здесь. Заявление подается по месту фиксации происшествия на имя руководителя местной ГИБДД или в районный суд. Перед началом оспаривания можно задать вопрос автоюристу на нашем сайте. Бесплатно !

    Иметь парковку во дворе законно. Нельзя совсем лишить автолюбителей возможности оставлять на улице свой транспорт. Однако и правила для оборудования паркинга достаточно жесткие – нельзя ущемлять права и других категорий лиц.

    Разумный подход – компромисс между автолюбителями и другими жильцами. В таких дворах всегда мир и возможность решения вопросов. Если подобная идиллия недостижима, то теперь вы знаете, как и за что можно привлечь к ответственности, а что, наоборот, является законным правом обладателей авто.

    👋 Присоединяйтесь к нашему сообществу в Телеграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Наши эксперты там проводят опросы и публикуют важные новости 🔥

    Ссылка на основную публикацию