ПЗЗ города Москвы 2017 год
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы был утвержден 28.03.2017 г. Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП. и содержит информацию о:
- видах разрешенного использования земельного участка;
- предельные параметры разрешенного строительства (этажность, площадь);
- охранные зоны
Изучение ПЗЗ в отношении земльных участков-важная процедура,которая обязывает проводится при принятии решений о покупке земельного участка, атакже до начала строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.
Наши специалисты помогут вам:
- Провести анализ ПЗЗ в отношении Вашего земельного участка
- Получить все необходимые согласования и разрешительную документацию для строительства или реконструкцию жилого или садового дома
- Зарегистрировать построенный дом
- Получить адрес на дом (необходимой для прописки и подключения газа)
ПЗЗ Москвы 2018 | |
---|---|
ПЗЗ Новомосковский административный округ | скачать |
ПЗЗ Троицкий административный округ | скачать |
ПЗЗ ЦАО | скачать 240 mb |
ПЗЗ САО | скачать 324 mb |
ПЗЗ ВАО | скачать 116 mb |
ПЗЗ СВАО | скачать 100 mb |
ПЗЗ ЮВАО | скачать 327 mb |
ПЗЗ ЮАО | скачать 110 mb |
ПЗЗ ЮЗАО | скачать 99 mb |
ПЗЗ ЗАО | скачать 171 mb |
ПЗЗ СЗАО | скачать 83 mb |
ПЗЗ Зеленоградский | скачать 40 mb |
Как читать ПЗЗ?
Определяем установленный вид разрешенного использования участка
- Открыть карту градостроительного зонирования нужного Вам округа или поселения – “Границы территоральных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства”.
- Найти территорию, в которую попадает Ваш объект.
- Определить установленный вид разрешенного использования. На каждой территории есть условные обозначение видов разрешенного использованя:
- Вариант 1 – в формате х.х.х (например 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0). Посмотреть соответствие вида использования в Таблице видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
- Вариант 2 – в формате ххххххх (например 22908919) с маркировкой красным цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.
- Вариант 3 – в формате ххххххх (например 22908919) с маркировкой синим цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.
- Вариант 4 – обозначена литера “Ф” – территориальная зона сохраняемого землепользования (фактическое использование). В качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках в упомянутых зонах устанавливаются параметры расположенных на указанных земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на конкретном земельном участке, для указанного земельного участка числовое значение индекса «Ф» является равным «нулю». Другими словами, на территориях с индексом Ф новое строительство не предусмотрено. Застройка этих территорий предполагает внесение изменений в ПЗЗ и разработку проекта планировки.
- Вариант 5 – обозначена литера “Н” – территориальная зона на которой градостроительный регламент правилами землепользования и застройки не устанавливается.
Определяем предельные параметры застройки.
- Открыть карту градостроительного зонирования нужного Вам округа или поселения – “Границы территоральных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства”.
- Найти территорию, в которую попадает Ваш объект.
- Определить установленные предельные параметры. На каждой территории есть обозначенные параметры:
- Вариант 1 – в формате трех показателей, написанных в столбик (например в столбик “4”, “15”, “прочерк”). Первый параметр показывает максимальную плотность застройки земельных участков (тыс. кв.м./га). Второй – максимальную высоту застройки (м). Третий – Максимальную застроенность земельных участков (%). Если в качестве параметра стоит прочерк, то этот параметр не установлен.
- Вариант 2 – в формате ххххххх (например 22908919). Найти соответствующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть предельные параметры.
- Вариант 3 – в формате ххххххх (например 22908919). Найти соответствующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть предельные параметры.
- Вариант 4 – обозначена литера “Ф” – территориальная зона для которой установлены значения максимальной плотности застройки и(или) максиамльной высоты застройки и(или) максимальной застроенности земельных участков, равные фактическим значениям перечисленным параметрам. Это значит, что участок можно застраивать только в параметрах уже существующего ОКС. Если участок пустой, то на нем не возможно застройка без разработки градостроительной документации (проекта планировки территории).
- Вариант 5 – обозначена литера “Н” – территориальная зона, для которой градостроительный регламент правилами землепользования и застройки не устанавливается.
Можно ли изменить параметры участка, указанные в ПЗЗ?
По вопросам внесения изменений в ПЗЗ города Москвы обращайтесь в нашу компанию.
Часто задаваемые вопросы:
Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.
MosOpen.ru — Электронная Москва
Глава 7. Градостроительное зонирование территории города Москвы, правила землепользования и застройки
Статья 34. Градостроительное зонирование территории города Москвы
1. Градостроительное зонирование территории города Москвы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. Результатом градостроительного зонирования территории города Москвы является выделение на территории города Москвы территориальных зон и подзон, определение их границ, установление в границах указанных зон и подзон градостроительных регламентов.
2. Документом градостроительного зонирования территории города Москвы являются правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в целях реализации Генерального плана города Москвы путем регулирования в соответствии с установленными Генеральным планом города Москвы назначением территорий и размещением объектов федерального, регионального значения использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами — правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства.
3. Правила землепользования и застройки, их изменения утверждаются законами города Москвы в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Статья 35. Содержание правил землепользования и застройки
1. Правила землепользования и застройки состоят из общей части и территориальной части. Общая часть правил землепользования и застройки включает положения о регулировании землепользования и застройки, действующие применительно ко всей территории города Москвы. Территориальная часть правил землепользования и застройки включает карту градостроительного зонирования территории города Москвы и градостроительные регламенты.
2. Общая часть правил землепользования и застройки содержит:
1) общие положения о назначении правил землепользования и застройки и о порядке регулирования землепользования и застройки;
2) общие положения о территориальных зонах, включающие:
а) характеристики видов территориальных зон, подзон;
б) положения об определении границ территориальных зон, подзон и об отнесении территорий к территориальным зонам, подзонам разных видов;
3) положения о градостроительных регламентах, в том числе о:
а) основных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
б) условно разрешенных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
в) вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
г) определении предельных размеров земельных участков объектов капитального строительства;
д) определении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
е) видах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства;
ж) составе и содержании градостроительных регламентов, устанавливаемых для всех территориальных зон одного вида, подзон одного вида;
4) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающий:
а) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к основным видам разрешенного использования;
б) порядок получения разрешений на использование земельных участков, использование и строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к условно разрешенным видам разрешенного использования;
в) порядок использования земельных участков, использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к вспомогательным видам разрешенного использования;
г) порядок получения разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
д) порядок использования земельных участков, объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам;
5) специальные положения о землепользовании и застройке, в том числе о:
а) использовании территорий, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется или градостроительные регламенты не устанавливаются;
б) использовании территорий достопримечательных мест, территорий в зонах с особыми условиями использования территорий;
в) использовании земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;
г) использовании земель, земельных участков, зарезервированных для государственных нужд;
д) использовании земельных участков, использовании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в пределах установленных Генеральным планом города Москвы территорий реорганизации, зон развития;
6) положения о применении территориальной части правил землепользования и застройки при разработке и утверждении документации по планировке территорий;
7) порядок проведения публичных слушаний по отдельным вопросам землепользования и застройки;
8) иные положения о землепользовании и застройке.
3. На карте градостроительного зонирования территории города Москвы в масштабе 1:10000 отображаются границы города Москвы, границы административных округов, границы районов города Москвы, а также отображаются в соответствующих границах:
1) территориальные зоны, подзоны и кодовые обозначения (индексы) территориальных зон, подзон, в том числе:
а) для которых установлены градостроительные регламенты;
б) для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
2) границы территорий объектов культурного наследия;
3) зоны с особыми условиями использования территорий;
4) установленные Генеральным планом города Москвы или в соответствии с Генеральным планом города Москвы:
а) территории линейных объектов;
б) территории общего пользования;
в) земельные участки, участки территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения;
г) земли, земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;
4. При необходимости карта градостроительного зонирования части территории города Москвы может разрабатываться в масштабе 1:5000.
5. Отображению границами на карте градостроительного зонирования территории города Москвы подлежат указанные в части 3 настоящей статьи территории, земельные участки, имеющие следующие параметры:
1) территории линейных объектов и иные территории линейной конфигурации, в том числе технические зоны линейных объектов, реки и водоохранные зоны рек, бульвары, иные территории, ширина которых составляет не менее 15 метров;
2) территории, земельные участки, кроме указанных в пункте 1 настоящей части, площадь которых составляет не менее 2500 квадратных метров.
6. Иные, кроме указанных в части 5 настоящей статьи, территории, земельные участки могут отображаться на карте градостроительного зонирования территории города Москвы соответствующими условными обозначениями.
7. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования территории города Москвы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями:
1) принадлежности каждой территориальной зоны только к одной из функциональных зон, установленных Генеральным планом города Москвы;
2) принадлежности каждой территориальной зоны к одному из тех видов функционально-планировочных образований, определенных региональными нормативами, которые входят в установленный Генеральным планом города Москвы перечень функционально-планировочных образований, формируемых в пределах соответствующей функциональной зоны;
3) выделения в отдельные территориальные зоны или выделения из состава территориальных зон:
а) особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;
б) объектов культурного наследия;
в) линейных объектов;
г) земельных участков, участков территории, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения.
8. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) в части видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам;
2) в части предельных размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам или применительно к подзонам территориальных зон.
9. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями региональных нормативов, предъявляемыми к территориям функционально-планировочных образований, в том числе:
1) к основным видам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства должны быть отнесены все виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых является обязательным на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны;
2) в перечень видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не могут входить виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны, не допускается;
3) в градостроительном регламенте должны быть указаны установленные в соответствии с региональными нормативами ограничения на размещение в пределах территориальных зон земельных участков, объектов капитального строительства, относящихся к условно разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования;
4) в градостроительном регламенте должна быть указана установленная в соответствии с региональными нормативами минимальная площадь земельных участков, необходимых для организации территорий общего пользования, размещения социально значимых объектов капитального строительства, обслуживающих население, территорию соответствующей зоны;
5) предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме земельных участков, объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящей части, должны устанавливаться исходя из установленных региональными нормативами минимальных показателей обеспеченности населения территориями общего пользования, социально значимыми объектами.
10. При необходимости градостроительные регламенты могут устанавливаться индивидуально для отдельных территориальных зон, подзон.
11. Применительно к территориям достопримечательных мест, территориям в зонах с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы, устанавливающего режимы использования таких территорий.
Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки
1. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Основанием для разработки проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки является план реализации Генерального плана города Москвы или иной правовой акт Правительства Москвы, в котором определены этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений.
3. Разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории города Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы.
4. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы территориям реорганизации разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе проектов планировки этих территорий.
5. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы зонам развития разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе территориальных схем соответствующих зон развития, в том числе:
1) в границах определенными территориальными схемами зон комплексного благоустройства территорий — непосредственно на основе территориальных схем;
2) в границах определенных территориальными схемами территорий реорганизации — на основе проектов планировки таких территорий.
6. Разработку проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организует и координирует городская комиссия с участием окружных комиссий.
7. Орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки в городскую комиссию, которая принимает решение о представлении этого проекта на публичные слушания или о его доработке.
8. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом.
9. Муниципальные собрания муниципальных образований направляют свои предложения к проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон и градостроительных регламентов на соответствующих территориях в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.
10. По результатам публичных слушаний городская комиссия принимает решение о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы. В Правительство Москвы представляются:
1) проект постановления Правительства Москвы о проекте правил землепользования и застройки, проекте изменений правил землепользования и застройки;
2) проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью являются проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки;
3) решение городской комиссии о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы;
4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по соответствующему проекту;
5) предложения муниципальных собраний муниципальных образований к соответствующему проекту.
11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Правительство Москвы принимает решение о внесении этого проекта на утверждение в Московскую городскую Думу или о доработке указанного проекта.
12. В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки. К указанному выше проекту закона прилагаются документы и материалы, указанные в пунктах 4 и 5 части 10 настоящей статьи.
13. Изменения в правила землепользования и застройки могут вноситься на основании:
1) актуализации Генерального плана города Москвы или внесения изменений в Генеральный план города Москвы;
2) проектов планировки территорий, территориальных и отраслевых схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы;
3) предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов в случае, когда указанные предложения не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы.
14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Правительство Москвы:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством;
2) Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы;
3) органами местного самоуправления муниципальных образований;
4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке.
15. В случае, указанном в части 14 настоящей статьи, городская комиссия по поручению Правительства Москвы в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Правительство Москвы, в соответствующий орган или лицу, указанным в части 14 настоящей статьи. Правительство Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении городской комиссии, принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
16. Утвержденные правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
ПЗЗ: Правила землепользования и застройки
ПЗЗ что это?
Возводя строительные объекты, застройщик обязан соблюдать определенные условия, чтобы сохранить внешний облик застраиваемой территории и окружающего ландшафта. Для четкой регламентации процесса строительства были введены ПЗЗ — правила землепользования и застройки. Они устанавливаются каждым органом самоуправления самостоятельно. В статье мы расскажем, что представляют собой правила землепользования и застройки, кем они утверждаются, какими правовыми актами регулируются и зачем нужны.
ПЗЗ — что это такое в строительстве: разбираем термин по частям
О чем говорит термин землепользование
В теории градостроительства землепользование означает распоряжение ресурсами земельного фонда, а также их эксплуатацию способами, которые зависят от целевого назначения земель.
Законодательно установлено, что ведение земель относится к компетенциям местных властей. Согласно ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003, именно местные власти определяют, как будет использоваться земельный фонд. В рамках землепользования:
- Утверждают генеральные планы населенных пунктов.
- Происходит зонирование территорий.
- Утверждают строительные проекты.
- Проводится муниципальный земельный контроль.
- Выделяют земли для муниципальных нужд.
Вся деятельность в рамках землепользования регулируется разными нормативно-правовыми актами. Один из таких актов — Правила землепользования и застройки. Так мы постепенно перешли к ключевому понятию нашей статьи — правила землепользования и застройки.
ПЗЗ — что это такое в землепользовании?
Землепользование проводят в разных формах. Например, землю можно использовать в сельскохозяйственных целях, проводить обустройство водоохранных зон, создавать национальные парки, заповедники.
Но в нашем случае речь идет о землепользовании в градостроительных целях. Иными словами — об освоении природных территорий с целью застройки и развития конкретного населенного пункта. Именно из-за этой связи в правовых актах объединены понятие землепользования и застройки. Освоение и застройка территории невозможна вне процесса землепользования.
Правила землепользования и застройки утверждаются как своего рода регламент градостроительной деятельности. Основная цель правил — максимально упорядочить процесс застройки населенных пунктов, установив четкие границы между разрешенными и неразрешенными действиями. Как конкретно нужно регулировать процесс, описано в Градостроительном кодексе РФ. Введение отдельных статей кодекса, в частности, Пп. 8 п. 1 ст. 1, статьи 30-33, позволило четко прописать, какие именно аспекты градостроительной деятельности этими правилами регулируются.
Согласно ГрК, ПЗЗ — документ градостроительного зонирования. Он определяет, как города будут делиться на отдельные зоны. Каждой зоне приписываются определенные правила использования. Утверждаются эти правила нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. По этой причине конкретные правила в каждом городе могут сильно отличаться, в зависимости от особенностей местности, условий и планов стратегического развития населенного пункта.
Местные власти разрабатывают правила в соответствии с особенностями отдельно взятого муниципального образования. Их составляют в соответствии с общими положениями о ПЗЗ, которые содержатся в Градостроительном кодексе.
Итог: ПЗЗ земельного участка — что это?
Резюмируем: ПЗЗ представляют собой нормативно-правовой акт, который разрабатывают органы местного самоуправления. Его цель — регулировать использование земельных участков в населенном пункте, устанавливать зонирование территории, генеральный план территории. Застройщикам о ПЗЗ нужно знать одно — они регламентируют использование конкретного земельного участка. Прежде чем приступить к строительству любого объекта, застройщик должен знать — какой вид строительства разрешен на выбранном им участке, можно ли вообще организовывать его застройку, есть ли какие-то существенные ограничения? При выборе участка для застройки в первую очередь необходимо опираться на ПЗЗ.
- Разрабатывая ПЗЗ, местные власти руководствуются:
- Градостроительным кодексом;
- Земельным кодексом;
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Чем полезны ПЗЗ?
- Позволяют грамотно планировать развитие населенного пункта, чтобы сохранять объекты культурного наследия, обеспечивать охрану окружающей среды.
- Облегчают деятельность бизнес-структур на территории конкретного города: четко регулируют отношения между бизнесом и властью. защищают интересы населения.
- Создают поток инвестиций, привлекая застройщиков на конкретные территории.
Что такое правила землепользования и застройки? Их структура
Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.
- Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
- Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
- В специальной части описаны регламенты градостроения.
Основная часть ПЗЗ
Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:
- как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
- как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.
Регулирование выделения земли включает:
- основы градостроительной деятельности
- принцип работы комиссии по землепользованию;
- описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
- принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
- описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
- описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.
Графическая часть
Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.
Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.
Графическая карта содержит:
- границы конкретного населенного пункта;
- пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
- пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
- границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.
В графической части можно создавать несколько карт.
Специальная часть
Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.
Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.
- под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
- размеры и границы каждого участка;
- масштаб каждой отдельной планируемой застройки.
Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:
- к землям лесного фонда;
- землям, покрытым поверхностными водами;
- землям запаса;
- землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
- лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
- земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.
Как разрабатывают ПЗЗ
ПЗЗ разрабатывают органы местного самоуправления. В готовом виде их чаще всего выкладывают на официальные сайты администрации конкретного населенного пункта. Название документа содержит отсылку к конкретному территориальному образованию, например: Правила землепользования и застройки муниципального образования город Саратов.
Правила землепользования и застройки разрабатывают в соответствии со ст. 31 ГрК. В ходе разработки обязательно учитывают:
- генеральный план населенного пункта;
- конкретную техническую документацию;
- результаты общественных слушаний.
Именно местная администрация уполномочена инициировать и контролировать разработку ПЗЗ. Глава населенного пункта отвечает за все этапы разработки Правил, следит за порядком ее проведения. Для разработки правил назначают специальную комиссию, состав которой одобряет глава муниципалитета.
Информацию о начале разработки ПЗЗ и созыве комиссии в течение 10 дней нужно опубликовать на сайте администрации или в любых СМИ. Сообщение должно включать информацию о:
- составе комиссии;
- каждом этапе разработки Правил;
- порядке и предварительных сроках разработки проекта ПЗЗ;
- правилах взаимодействия с общественностью в рамках разработки проекта.
Подготовленный проект ПЗЗ проверяют на соответствие генеральному плану и техническим регламентам. Готовый проект направляют на проверку главе администрации или отправляют на доработку, если есть несоответствия регламентам. В течение 10 дней глава администрации назначает общественные слушания по подготовленному проекту. Длительность публичных обсуждений в среднем составляет 3 месяца.
В процессе обсуждений комиссия может вносить в проект изменения по мере необходимости. После внесения изменений проект вновь направляют на проверку в администрацию. В течение 15 дней принимают решение: утвердить или снова отправить на доработку. Утвержденные ПЗЗ публикуют на сайте муниципального образования или любым другим способом, доступным для связи с населением.
❕ Положения Правил могут затрагивать интересы строительных компаний и организаций по охране окружающей среды. В связи с этим принятие ПЗЗ может затянуться на долгие месяцы: проект будут блокировать на этапе общественных обсуждений.
Можно ли оспорить ПЗЗ
Если разработанные ПЗЗ все же затронули интересы отдельных лиц, их могут оспорить в суде. Обратиться в орган правосудия могут физические лица или организации, чьи интересы пострадали. Право есть у органов государственной и региональной власти, но только в случае, если ПЗЗ противоречат схемам территориального планирования субъекта или всей страны.
Что еще важно знать о ПЗЗ
Территориальные зоны
Их выделяют с учетом вида использования земли. Они делятся на:
- зоны жилой застройки;
- общественно-деловые зоны для школ, учреждений здравоохранения,
- спортивных сооружений;
- рекреационные зоны, например, леса, пляжи;
- производственные зоны, например, коммунальные и частные
- производственные предприятия;
- зоны транспортно-инженерной инфраструктуры — дороги,
- железнодорожные пути, зоны расположения инженерных коммуникаций;
зоны сельскохозяйственных участков — садовое, дачное, крестьянско-фермерское хозяйство; - специальные зоны, такие как кладбище.
Чтобы определить такие зоны, проводят территориальное зонирование.
Выписка из ПЗЗ — что это такое и где взять?
Получить подробную информацию о ПЗЗ в интересующем вас населенном пункте можно разными способами:
- в градостроительном департаменте местной администрации;
- МФЦ;
- через сайт Госуслуги.
Сам документ очень объемный, поэтому из него предоставляют выписку с конкретной информацией, которую запросил человек. Выписку можно запросить в отношении конкретного участка или территориальной зоны. В заявлении на выписку из ПЗЗ на земельный участок нужно указать все данные об интересующем участке: кадастровый номер, площадь, адрес. В выписке будет вся информация об участке: технические параметры участка, правила использования и другие сведения.
Как вносят изменения в ПЗЗ
В некоторых случаях в ПЗЗ можно вносить изменения. Эти случаи прописаны в ст. 33 ГрК, к ним относятся:
- обнаружение расхождений между ПЗЗ и планом территориальной застройки;
- обжалование Правил;
- расширение или уменьшение территории поселения.
Потребовать внести изменения могут органы исполнительной власти на всех уровнях, если ПЗЗ мешают сооружать или поддерживать функционирование объектов в их ведении.
Физические лица и организации могут инициировать изменения ПЗЗ, если
- считают использование земельного участка неэффективным;
- собственнику причиняется вред в процессе градостроительства;
- из-за действующих регламентов снижается рыночная стоимость земельных участков;
- нарушаются права собственников или существенно ограничиваются.
Заявление подают в Комиссию, ответственную за разработку ПЗЗ. Обращение рассматривают в течение 30 дней и вносят изменения или отказывают.
Генеральный план и правила землепользования и застройки
На первый взгляд кажется, что генплан и ПЗЗ — идентичные документы. Это не так. Генеральный план определяет границы поселения, его зонирование и размещение различных объектов в будущем. Эти границы подробно отражаются в текстовой и графической частях документа. Но в генплане нет никаких градостроительных регламентов, он не регулирует градостроительный процесс.
Генеральный план скорее носит описательный характер, в то время как ПЗЗ — регламентирующий. Генеральный план учитывается в ПЗЗ. Он выступает как база для разработки Правил. При этом в Правилах допускаются отклонения от исходных положений Генерального плана.
ПЗЗ — важный документ, по ним организуют весь процесс градостроительства. Правила определяют: что, как, где и когда можно строить в конкретном населенном пункте. Грамотно разработанные ПЗЗ позволяют сохранить в первозданном виде памятники культурного наследия, природный ландшафт местности, внешний облик города.
Специфика зоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») по ПЗЗ Москвы
ПЗЗ: Правила землепользования и застройки Москвы
Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента, видов разрешенного использования земельных участков Москве, изменением правил землепользования и застройки Москвы. Также по вопросам кадастровой стоимости земель в Москве, земельного налога и налога на имущество.
Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.
Представительство в уполномоченных органах Подробнее Представительство в уполномоченных органахОсуществляем юридическое и организационное сопровождение проектов, связанных с установлением и изменением границ санитарно-защитных зон. Готовы предложить комплексное юридическое сопровождение инвестиционных и строительных проектов по вопросам получения разрешительной документации, договорных отношении между участниками проекта и т.д. Представление интересов в судеГотовы представлять интересы по спорам: о границах санитарно-защитных зон и иных зон с особыми условиями использования; о прекращении существования санитарно-защитных зон; о возмещении убытков, связанных с нахождением участка в санитарно-защитной зоне. | Взаимодействие с проектировщиками и экспертами Подробнее Взаимодействие с проектировщиками и экспертамиГотовы обеспечить привлечение для реализации Вашего проекта квалифицированных специалистов в области проектирования, расчёта границ санитарно-защитных зон, аккредитованные лаборатории для проведения замеров и т.д. |
Подготовка юридических заключений Подробнее Подготовка юридических заключенийПроводим проверку участка на предмет вхождения в санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования, влияния данных зон на возможность застройки и иного использования участков или зданий, возможности пересмотра границ таких зон. Также готовы провести проверку участка перед сделкой по иным гражданско-правовым, земельным и градостроительным вопросам. | Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектов Подробнее Комплексное юридическое сопровождение строительных и инвестиционных проектовЕсли нежилой объект построен сравнительно недавно – нужно проверить, что право на него зарегистрировано законно и нет риска признания самовольной постройкой. Одного наличия зарегистрированного права недостаточно – необходимо проверить документы на строительство и ввод в эксплуатацию. В отношении земельного участка – проверим законность его формирования и предоставления в собственность или аренду.
Зоны сохраняемого землепользованияЗоны сохраняемого землепользования (индекс «Ф») являются одним из «изобретений» при составлении ПЗЗ Москвы .
Установлена данная зона на большей части застроенной территории Москвы. Для осуществления нового строительства или увеличения площади существующих объектов в данной зоне необходимо внесение изменений в Правила землепользования и застройки . Также внесение изменений в ПЗЗ потребуется для установления новых основных видов разрешённого использования. Без изменения ПЗЗ владельцы участков и недвижимости в данной зоне могут:
Правовой центр ДВА М предлагает услуги по юридическому сопровождению реконструкции объектов в зоне сохраняемого землепользования по ПЗЗ Москвы, в т.ч. – обоснованию соответствия реконструкции режиму правил землепользования и застройки. А также по сопровождению размещения некапитальных объектов в данной зоне, обоснованию их некапитальности. Так, в настоящее время конкретное функциональное назначение нежилых задний в ЕГРН не указывается, в связи с чем можно в том числе изменить фактическое использование здания на соответствующее любому из имеющихся видов разрешённого использования участка. Например, если для участка уже установлено смешанное разрешенное использование, предполагающее размещение производства и офисов – может быть увеличена доля офисных площадей за счет производственных. ПЗЗ МосквыПоскольку в большинстве случаев разрешённое использование участков в зоне «Ф» установлено до вступления в силу действующего классификатора видов разрешенного использования – часто принципиальное значение имеет установление соответствия ранее определенного разрешённого использования действующему классификатору. Интерес правообладателя участка в разных ситуациях может быть противоположным:
Ещё одна проблема – изменение разрешённого использования участка в зоне сохраняемого землепользования, если ранее такое использование было установлено некорректно. Например – для участка промышленного предприятия были установлены в качестве основных видов торговля или размещение офисов (что влечёт необоснованный рост кадастровой стоимости ). Либо же правообладатель решил отказаться от одного из обоснованно установленных видов по хозяйственным соображениям. В таком случае, поскольку ранее установленные виды разрешённого использования являются аналогом «обычного» градостроительного регламента участка, то собственник вправе выбрать один или несколько из них, исключив остальные . Сужение ранее установленного разрешённого использования нельзя приравнивать к установлению новых видов. Но исключать необоснованно установленные ранее виды, возможно, потребуется в судебном порядке. Сложнее ситуация в случае, когда верный вид разрешённого использования для участка ранее установлен не был. В таком случае предстоит обосновать в суде, что установление существующего разрешенного использования было изначально незаконным, в связи с чем оно должно быть изменено, несмотря на отнесение участка к зоне сохраняемого землепользования. ПЗЗ города Москвы 2017 годПравила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы был утвержден 28.03.2017 г. Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП. и содержит информацию о:
Изучение ПЗЗ в отношении земльных участков-важная процедура,которая обязывает проводится при принятии решений о покупке земельного участка, атакже до начала строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома. Наши специалисты помогут вам:
Как читать ПЗЗ?Определяем установленный вид разрешенного использования участка
Определяем предельные параметры застройки.
Можно ли изменить параметры участка, указанные в ПЗЗ?По вопросам внесения изменений в ПЗЗ города Москвы обращайтесь в нашу компанию. Часто задаваемые вопросы: Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы. MosOpen.ru — Электронная МоскваГлава 7. Градостроительное зонирование территории города Москвы, правила землепользования и застройкиСтатья 34. Градостроительное зонирование территории города Москвы1. Градостроительное зонирование территории города Москвы осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. Результатом градостроительного зонирования территории города Москвы является выделение на территории города Москвы территориальных зон и подзон, определение их границ, установление в границах указанных зон и подзон градостроительных регламентов. 2. Документом градостроительного зонирования территории города Москвы являются правила землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в целях реализации Генерального плана города Москвы путем регулирования в соответствии с установленными Генеральным планом города Москвы назначением территорий и размещением объектов федерального, регионального значения использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами — правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства. 3. Правила землепользования и застройки, их изменения утверждаются законами города Москвы в порядке, установленном настоящим Кодексом. Статья 35. Содержание правил землепользования и застройки1. Правила землепользования и застройки состоят из общей части и территориальной части. Общая часть правил землепользования и застройки включает положения о регулировании землепользования и застройки, действующие применительно ко всей территории города Москвы. Территориальная часть правил землепользования и застройки включает карту градостроительного зонирования территории города Москвы и градостроительные регламенты. 2. Общая часть правил землепользования и застройки содержит: 1) общие положения о назначении правил землепользования и застройки и о порядке регулирования землепользования и застройки; 2) общие положения о территориальных зонах, включающие: а) характеристики видов территориальных зон, подзон; б) положения об определении границ территориальных зон, подзон и об отнесении территорий к территориальным зонам, подзонам разных видов; 3) положения о градостроительных регламентах, в том числе о: а) основных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; б) условно разрешенных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; в) вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; г) определении предельных размеров земельных участков объектов капитального строительства; д) определении предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; е) видах ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства; ж) составе и содержании градостроительных регламентов, устанавливаемых для всех территориальных зон одного вида, подзон одного вида; 4) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающий: а) порядок использования земельных участков, использования и строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к основным видам разрешенного использования; б) порядок получения разрешений на использование земельных участков, использование и строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к условно разрешенным видам разрешенного использования; в) порядок использования земельных участков, использования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к вспомогательным видам разрешенного использования; г) порядок получения разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; д) порядок использования земельных участков, объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам; 5) специальные положения о землепользовании и застройке, в том числе о: а) использовании территорий, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации действие градостроительных регламентов не распространяется или градостроительные регламенты не устанавливаются; б) использовании территорий достопримечательных мест, территорий в зонах с особыми условиями использования территорий; в) использовании земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения; г) использовании земель, земельных участков, зарезервированных для государственных нужд; д) использовании земельных участков, использовании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в пределах установленных Генеральным планом города Москвы территорий реорганизации, зон развития; 6) положения о применении территориальной части правил землепользования и застройки при разработке и утверждении документации по планировке территорий; 7) порядок проведения публичных слушаний по отдельным вопросам землепользования и застройки; 8) иные положения о землепользовании и застройке. 3. На карте градостроительного зонирования территории города Москвы в масштабе 1:10000 отображаются границы города Москвы, границы административных округов, границы районов города Москвы, а также отображаются в соответствующих границах: 1) территориальные зоны, подзоны и кодовые обозначения (индексы) территориальных зон, подзон, в том числе: а) для которых установлены градостроительные регламенты; б) для которых градостроительные регламенты не устанавливаются; 2) границы территорий объектов культурного наследия; 3) зоны с особыми условиями использования территорий; 4) установленные Генеральным планом города Москвы или в соответствии с Генеральным планом города Москвы: а) территории линейных объектов; б) территории общего пользования; в) земельные участки, участки территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения; г) земли, земельные участки, зарезервированные для государственных нужд; 4. При необходимости карта градостроительного зонирования части территории города Москвы может разрабатываться в масштабе 1:5000. 5. Отображению границами на карте градостроительного зонирования территории города Москвы подлежат указанные в части 3 настоящей статьи территории, земельные участки, имеющие следующие параметры: 1) территории линейных объектов и иные территории линейной конфигурации, в том числе технические зоны линейных объектов, реки и водоохранные зоны рек, бульвары, иные территории, ширина которых составляет не менее 15 метров; 2) территории, земельные участки, кроме указанных в пункте 1 настоящей части, площадь которых составляет не менее 2500 квадратных метров. 6. Иные, кроме указанных в части 5 настоящей статьи, территории, земельные участки могут отображаться на карте градостроительного зонирования территории города Москвы соответствующими условными обозначениями. 7. Территориальные зоны устанавливаются на карте градостроительного зонирования территории города Москвы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с требованиями: 1) принадлежности каждой территориальной зоны только к одной из функциональных зон, установленных Генеральным планом города Москвы; 2) принадлежности каждой территориальной зоны к одному из тех видов функционально-планировочных образований, определенных региональными нормативами, которые входят в установленный Генеральным планом города Москвы перечень функционально-планировочных образований, формируемых в пределах соответствующей функциональной зоны; 3) выделения в отдельные территориальные зоны или выделения из состава территориальных зон: а) особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий; б) объектов культурного наследия; в) линейных объектов; г) земельных участков, участков территории, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения. 8. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации: 1) в части видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам; 2) в части предельных размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — применительно к территориальным зонам или применительно к подзонам территориальных зон. 9. Градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями региональных нормативов, предъявляемыми к территориям функционально-планировочных образований, в том числе: 1) к основным видам разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства должны быть отнесены все виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых является обязательным на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны; 2) в перечень видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не могут входить виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых на территории функционально-планировочного образования, выделенного в качестве территориальной зоны, не допускается; 3) в градостроительном регламенте должны быть указаны установленные в соответствии с региональными нормативами ограничения на размещение в пределах территориальных зон земельных участков, объектов капитального строительства, относящихся к условно разрешенным, вспомогательным видам разрешенного использования; 4) в градостроительном регламенте должна быть указана установленная в соответствии с региональными нормативами минимальная площадь земельных участков, необходимых для организации территорий общего пользования, размещения социально значимых объектов капитального строительства, обслуживающих население, территорию соответствующей зоны; 5) предельные размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, кроме земельных участков, объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 настоящей части, должны устанавливаться исходя из установленных региональными нормативами минимальных показателей обеспеченности населения территориями общего пользования, социально значимыми объектами. 10. При необходимости градостроительные регламенты могут устанавливаться индивидуально для отдельных территориальных зон, подзон. 11. Применительно к территориям достопримечательных мест, территориям в зонах с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства города Москвы, устанавливающего режимы использования таких территорий. Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки1. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с настоящим Кодексом. 2. Основанием для разработки проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки является план реализации Генерального плана города Москвы или иной правовой акт Правительства Москвы, в котором определены этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений. 3. Разработка правил землепользования и застройки может осуществляться единовременно применительно ко всей территории города Москвы или поэтапно применительно к частям территории города Москвы. 4. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы территориям реорганизации разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе проектов планировки этих территорий. 5. Применительно к установленным Генеральным планом города Москвы зонам развития разработка территориальной части правил землепользования и застройки может осуществляться на основе территориальных схем соответствующих зон развития, в том числе: 1) в границах определенными территориальными схемами зон комплексного благоустройства территорий — непосредственно на основе территориальных схем; 2) в границах определенных территориальными схемами территорий реорганизации — на основе проектов планировки таких территорий. 6. Разработку проектов правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организует и координирует городская комиссия с участием окружных комиссий. 7. Орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет проект правил землепользования и застройки, проект изменений правил землепользования и застройки в городскую комиссию, которая принимает решение о представлении этого проекта на публичные слушания или о его доработке. 8. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки, изменений правил землепользования и застройки организуют и проводят городская и окружные комиссии в порядке, установленном настоящим Кодексом. 9. Муниципальные собрания муниципальных образований направляют свои предложения к проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений правил землепользования и застройки в части определения территориальных зон и градостроительных регламентов на соответствующих территориях в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса. 10. По результатам публичных слушаний городская комиссия принимает решение о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы. В Правительство Москвы представляются: 1) проект постановления Правительства Москвы о проекте правил землепользования и застройки, проекте изменений правил землепользования и застройки; 2) проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью являются проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки; 3) решение городской комиссии о внесении соответствующего проекта в Правительство Москвы; 4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по соответствующему проекту; 5) предложения муниципальных собраний муниципальных образований к соответствующему проекту. 11. По результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Правительство Москвы принимает решение о внесении этого проекта на утверждение в Московскую городскую Думу или о доработке указанного проекта. 12. В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении проекта правил землепользования и застройки, проекта изменений правил землепользования и застройки Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о правилах землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект правил землепользования и застройки или проект изменений правил землепользования и застройки. К указанному выше проекту закона прилагаются документы и материалы, указанные в пунктах 4 и 5 части 10 настоящей статьи. 13. Изменения в правила землепользования и застройки могут вноситься на основании: 1) актуализации Генерального плана города Москвы или внесения изменений в Генеральный план города Москвы; 2) проектов планировки территорий, территориальных и отраслевых схем в случае, когда указанные проекты не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы; 3) предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов в случае, когда указанные предложения не требуют внесения изменений в Генеральный план города Москвы. 14. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются в Правительство Москвы: 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством; 2) Московской городской Думой, депутатами Московской городской Думы, органами исполнительной власти города Москвы; 3) органами местного самоуправления муниципальных образований; 4) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке. 15. В случае, указанном в части 14 настоящей статьи, городская комиссия по поручению Правительства Москвы в течение 30 дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в Правительство Москвы, в соответствующий орган или лицу, указанным в части 14 настоящей статьи. Правительство Москвы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении городской комиссии, принимает решение о подготовке проекта изменений правил землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки. 16. Утвержденные правила землепользования и застройки могут быть оспорены в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. |